12-10-2023
Ѳ | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
463 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
12 072 —12 742 мм |
Сцепная масса |
80,3—89,5 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
13—15 т |
Конструкционная скорость |
50 км/ч |
Мощность |
~1 050 л.с. |
Cила тяги |
15 тс |
Диаметр движущих колёс |
1 200—1 240 мм |
Давление пара в котле |
12—13 кг/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
177,9—231,6 м² |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
24,1—52,4 м² |
Площадь колосниковой решётки |
2,48—4,5 м² |
Число цилиндров |
4 |
Диаметр цилиндров |
475/710, 510/710, 440—475 мм |
Ход поршня |
650 мм |
Паровоз Ѳ
|
Паровоз Ѳ (Фита) — грузовой паровоз типа 0-3-0+0-3-0 (система Маллета), производившийся серийно в период с 1899 по 1924 гг. на трёх российских паровозостроительных заводах.
Содержание |
В 1893 году было открыто движение поездов на однопутной линии Рязань — Рузаевка — Свияжск общества Московско-Рязанской железной дороги. Уже к 1897 году движение на линии возросло настолько, что эксплуатировавшиеся на ней паровозы типов 0-3-0 и 0-4-0 не справлялись с грузооборотом. Требовалось либо сооружать второй путь, либо использовать более тяжёлые рельсы и переходить к паровозам с более высокими нагрузками от колёсных пар на рельсы.
Однако инженером службы тяги железной дороги Е. Е. Нольтейном был предложен другой вариант: не изменяя осевую нагрузку, увеличить сцепной вес за счёт увеличения числа движущих колёсных пар. Для лучшего вписывания паровоза в кривые была предложена схема Маллета, которая к тому времени хорошо зарекомендовала себя на железных дорогах Швейцарии.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
См. также |
Паровоз Ѳ.