23-04-2023
Бронированный топливозаправщик БТЗ-3 | |||||||||||||||
БТЗ-3 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Бронированный топливозаправщик | ||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||
Годы производства | с середины 1990-х | ||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | не менее 2 | ||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 6380 | ||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 2940 | ||||||||||||||
Высота, мм | 1700 | ||||||||||||||
Клиренс, мм | 370 | ||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||
Тип брони | противопульная | ||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 65 | ||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 7 на плаву | ||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 550..600 | ||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 0,7 | ||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 2,5 | ||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавает |
БТЗ-3 — российский бронированный топливозаправщик. Предназначен для транспортирования топлива и масла в условиях сложного рельефа местности и водных преград.
Содержание |
Во время боевых действий в Афганской войне Советской армией был получен негативный опыт при перевозке топлива. В связи с этим Министерством обороны СССР была поставлена задача решения проблемы защищённости топлива при перевозке. Однако решением специальной комиссии работы в направлении создания бронированных топливозаправщиков, которые находились на стадии технического проекта, были свёрнуты. Причиной послужил вывод советских войск из Афганистана[1].
В ходе первой чеченской кампании вопрос о создании бронированных топливозаправщиков был поднят вновь. Разработка машины была поручена Конструкторскому бюро специального машиностроения, работами руководил А.В. Пантелеев. В результате были проработаны различные варианты машины. После рассмотрения, Министерством обороны был вариант на базе БМП-1[1].
В ходе работ были созданы две опытные машины, одна была отправлена на полигон, вторая проходила испытания в боевых условиях. В ходе испытаний БТЗ-3 хорошо себя показала[1].
После прохождения испытаний машины были готовы для серийного производства, с 15 ноября 2001 года БТЗ-3 предлагается Конструкторским бюро специального машиностроения на рынке нефтегазового оборудования в качестве топливного транспортёра[2].
Конструкция машины представляет собой БМП-1, с которой была демонтирована башня. В составе машины имеются ёмкости для заправки топливом и маслом. Объём ёмкостей позволяет перевозить до 3000 литров топлива и до 100 кг масла. Машина способна осуществлять заправку или перекачку горючего, для этого в БТЗ-3 установлена раздаточная система, в которую входит рукав длиной 9 метров и раздаточный кран РК-32. Расход системы составляет не менее 150 л/мин. Перевод машины из походного положения в боевое и наоборот составляет 3 минуты. Рабочий диапазон температур машины — от -30° до +30°С[1].
Для выполнения боевых задач машина оборудована радиостанцией Р-123М[1].
В БТЗ-3 установлена пятиступенчатая механическая коробка переключения передач[1].
БТЗ-3.