12-10-2023
СУ-152П | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Самоходная противотанковая пушка/Штурмовое орудие | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 28,5..28,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1949 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина с пушкой вперёд, мм | 7340 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2570 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр и марка пушки | 152-мм М-53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип пушки | пушка | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Боекомплект пушки | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ВН, град. | -5..+30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ГН, град. | -143..+143 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 55..65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа в подвесках 1-го и 7-го катков | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1 |
СУ-152П (Объект 116) — советская опытная 152-мм самоходная артиллерийская установка. Серийно не производилась.
Главный конструктор — Г. С. Ефимов[1].
Содержание |
В 1946 году под руководством Г. С. Ефимова в конструкторском бюро Свердловского машиностроительного завода «Уралтрансмаш» был завершён эскизный проект 152-мм САУ СУ-152П. Пушку М-53 разработало специальное конструкторское бюро Пермского «Мотовилихинского завода».[2]
В сентябре 1948 года был изготовлен опытный образец. В 1949 году были окончены Государственные испытания, после которых был выявлен ряд конструктивных недостатков. На снабжение в армию машина принята не была.[3]
Самоходная артиллерийская установка СУ-152П сконструирована с открытой установкой орудия.[2]
В кормовой части находится боевое отделение установки. Корпус сделан из броневых катаных листов. Спереди находится трансмиссионное отделение.[2]
В качестве основного орудия использовалась 152-мм пушка М-53, которая изначально была предназначена для полузакрытой САУ СУ-1. Применять её предполагалось как противотанковую и как штурмовую. Пушка установлена на тумбу и оснащена механизмом облегчения заряжания. Для уменьшения усилия на борт при поворотах, пушка была установлена на роликовый погон.[2]
Ствол орудия моноблочный, с дульным тормозом щелевого типа. Эффективность дульного тормоза 55%. Затвор полуавтоматический горизонтально-клиновой. Досылание снаряда производилось с помощью механического пружинного устройства, а гильзы с полным и уменьшенным переменным зарядом досылались вручную. Горизонтальное наведение орудия осуществлялось электроприводом.[2]
Пушку М-53 предполагалось разместить на специально сконструированном шасси. В качестве базы было выбрано шасси САУ СУ-100П. Длина шасси была увеличена и добавлен дополнительный опорный каток.[2]
На данный момент (2010 год) сохранившийся экземпляр находится в Танковом музее в городе Кубинка.[4]
Самоходная артиллерийская установка СУ-152П в танковом музее города Кубинка
СУ-152П.