27-05-2023
БТТ-1Т | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Бронированный танковый тягач | ||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 44 | ||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1960 | ||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 7170 | ||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3080 | ||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2660..2850 | ||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 425 | ||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||
Тип брони | стальная | ||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 90 | ||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса, мм/град. | 90 | ||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 520 | ||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 40 | ||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 15..20 | ||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 350 | ||||||||||||||||||||||||
Запас хода по пересечённой местности, км | 140 | ||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 11,3 | ||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная торсионная | ||||||||||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,77 | ||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 36 | ||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 1,0 | ||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 2,5 | ||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1,3 |
БТТ-1Т — советский бронированный танковый тягач на базе САУ ИСУ-122.
БТТ-1Т выпускался параллельно с танковым тягачём БТТ-1 и являлся эффективным средством эвакуации почти любых видов бронетанковой техники. Благодаря такелажному оборудованию, БТТ-1Т способен быстро эвакуировать машины при самых неблагоприятных условиях[1].
Основным отличием от БТТ-1 является отсутствие тяговой лебёдки. Вместо неё на БТТ-1Т установлен комплект такелажного оборудования, имеющий тяговой усилие в 15 тс. Кроме того имеется унифицированный бензоэлектрический агрегат, представляющий собой двухцилиндровый четырёхтактный карбюраторный двигатель УД-2. Мощность двигателя составляет 8 л.с. Двигатель установлен на грузовой платформе и предназначен для питания электродрели и двух вибромолотов. Оборудование позволяет производить бурение скважин и устанавливать анкеры в системе полиспастов[1].
БТТ-1Т.