28-04-2023
Т-62А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Средний танк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 36,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик | Завод №183 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы разработки | с 1957 по 1962 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | с 1958 по 1962 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | 28[1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 6665 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина с пушкой вперёд, мм | 9422 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3318 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2352 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 430 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | стальная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса (верх), мм/град. | 100/60° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса (низ), мм/град. | 100/55° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса (верх), мм/град. | 45/60° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса (низ), мм/град. | 80/0° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса (верх), мм/град. | 16/87° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса (середина), мм/град. | 45/2° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса (низ), мм/град. | 20/70° | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Днище, мм | 16..20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша корпуса, мм | 20..30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб башни, мм/град. | 95..214 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт башни, мм/град. | 111..122,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма башни, мм/град. | 55..65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша башни, мм | 30..58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр и марка пушки | 100-мм 2А24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип пушки | нарезная пушка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боекомплект пушки | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ВН, град. | -6...+16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ГН, град. | 360 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальность стрельбы, км | до 14,65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 2 х 7,62-мм СГМТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 580 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 450..500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 15,7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная торсионная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 0,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 2,85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1,4 (5 с ОПВТ) |
Т-62А (Индекс ГБТУ — Объект 165) — советский средний танк. Разработан в конструкторском бюро Завода №183 под руководством Карцева Л.Н.
Содержание |
Разработка нового среднего танка была начата в 1957 году. Новый танк должен был стать ответом на создание Францией и ФРГ нового единого среднего танка для вооружения армий стран НАТО. В ОКБ-520 были начаты работы по модернизации среднего танка Т-55. В 1958 году были построены три опытных машины. В период с 1959 по 1961 годы опытные образцы проходили испытания. Параллельно с базовым вариантом, был изготовлен и проходил испытания вариант с установкой 115-мм гладкоствольной пушки У-5ТС (2А20), получивший индекс ГБТУ «Объект 166». По окончанию испытаний 12 августа 1961 года постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР №729-305 оба варианта танка были приняты на вооружение. Приказом Министра обороны СССР 9 января 1962 года «Объект 165» был принят под обозначением Т-62А[1].
Решение о начале серийного производства Т-62А было принято на заседании комиссии военно-промышленного комплекса СССР в июле 1961 года. В этом же году была изготовлена установочная партия из 25 танков, но полномасштабное производство развёрнуто так и не было. В марте 1962 года в целях сокращения номенклатуры используемых боеприпасов, а также в связи с разработкой более совершенных образцов было принято решение о свёртывании работ по пушке 2А24 и танку Т-62А[1].
Башня Т-62А выполнялась цельнолитой, благодаря чему, обеспечивала более высокую броневую защиту. Изменениям подверглось крепление пушки с прицелом, а также спаренного пулемёта. Чтобы обеспечить требуемый угол снижения орудия, крыша корпуса была установлена под углом 3°15' от башни в кормовом направлении и 0°30' в носовом направлении. В целях улучшения бронестойкости люка командира и погона башни приваривались дополнительные броневые кольца размером 10х30 мм. Диаметр погона башни был увеличен до 2245 мм. Изменениям подвергся и механизм поворота башни[1].
В качестве основного вооружения использовалась 100-мм нарезная пушка 2А24. Для удаления стреляных гильз использовался специальный механизм заимствованный с танка «Объект 140». Механизм автоматически удалял гильзы через люк в корме башни. Возимый боекомплект составлял 40 выстрелов[2].
Дополнительно в Т-62А были установлены два 7,62-мм пулемёта СГМТ. Общий возимый боекомплект составлял 2500 патронов[2].
Для наблюдения за местностью на месте командира устанавливался прибор ТКН-2 «Кармин». Для наведения орудия был установлен прицел ТШ-2-41. Связь обеспечивалась радиостанцией Р-113[1][2].
Для выравнивания нагрузки на опорные катки было изменено их положение, кроме того благодаря увеличенной базе уменьшилось удельное давление машины на грунт. Динамический ход опорных катков был увеличен со 142 до 162 мм, что привело к более плавному ходу машины в целом[1].
Т-62А.