15-10-2023
Немецкий БТР-152 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БТР-152В | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Бронетранспортёр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 8,7 (8,95 с лебёдкой) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Десант, чел. | 19 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | с 1947 по 1962 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы эксплуатации | с 1950 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | 12 421[1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные операторы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 6830 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 2320 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2410 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База, мм | 3880 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея, мм | 1720..1742 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 295 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип брони | стальная катаная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Борт корпуса, мм/град. | 6..10,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Корма корпуса, мм/град. | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Днище, мм | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крыша корпуса, мм | 5..8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ВН, град. | −15..+43 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ГН, град. | −85..+85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дальность стрельбы, км | до 2,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пулемёты | 1 х 7,62-мм СГМБ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 110 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 20..50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 550 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по пересечённой местности, км | 430 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 12,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 6х6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | зависимая рессорная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 0,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 0,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 0,8 |
БТР-152 — бронетранспортёр, созданный на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля ЗИС-151. Принят на вооружение в 1950 году. Бронетранспортёр имел открытый сверху сварной несущий корпус. Находился в серийном производстве с 1950 по 1955 годы. Производство продолжалось до 1962 года. Всего на Заводе имени Сталина и Брянском автомобильном заводе произведена 12 421 машина[1]. Находился на вооружении Вооружённых сил России до 1993 года.
Содержание |
Параллельно с разработкой бронетранспортёра Б-3 на Заводе имени Сталина под руководством ведущего конструктора Ф. М. Фиттермана на базе полноприводного грузовика ЗИС-151 был разработан бронетранспортёр ЗиС-152. В мае 1947 года были изготовлены два опытных образца машины, а в 1950 году бронетранспортёр был принят на вооружение под обозначением БТР-152[2].
Модификация | Производитель | Годы производства | Количество выпущенных, шт |
---|---|---|---|
БТР-152 | СССР | 1950—1955[1] | 4923[1] |
БТР-152А | СССР | 1952—1955[1] | 719[1] |
БТР-152В | СССР | 1952—1955[1] | 2094[1] |
БТР-152Е | СССР | 1955—1957[1] | 160[1] |
БТР-152С | СССР | 1955—1959[1] | 272[1] |
БТР-152К | СССР | ||
БТР-152В1 | СССР | 1958—1962[1] | |
БТР-152К1 | СССР | 1959—1962[1] | |
БТР-152С1 | СССР | 1959—1962[1] | |
БТР-152И | СССР | 1957—1962[1] | |
БТР-152Э1 | СССР | ||
БТР-152Ю1 | СССР | ||
БТР-152Т1 | СССР | ||
Type-56 | КНР |
Броневой корпус БТР-152 открытого типа, сварен из броневых листов, состоит из трёх отделений и является несущей конструкцией, на которой установлены все механизмы и агрегаты машины[3].
В передней части машины находится силовое отделение, в котором установлен двигатель, а также находится электрооборудование с радиаторами и пусковым подогревателем[4].
За силовым отделением располагается отделение управления, отгороженное вертикальными перегородками. В отделении управления находятся места механика-водителя и командира. Под местом командира установлен аккумулятор. Для выхода из машины слева и справа от сидений находятся двери, открывающиеся наружу[4].
В отделении управления также находятся контрольно-измерительные приборы и приборы наблюдения. В правой передней части отделения управления установлен кронштейн с вещевым мешком и радиостанцией[4].
В средней и кормовой частях машины за отделением управления и силовым отделением находится боевое отделение. В боевом отделении расположен пулемёт, а также находятся бензиновые баки, возимый ЗИП, укладки с боекомплектом и аптечка с огнетушителем[4].
Для размещения десанта вдоль бортов и в передней части боевого отделения находятся 17 сидений. За спинками сидений имеются зажимы для крепления автоматов[5].
В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт СГМБ, установленный на специальных гнёздах вертлюжных кронштейнов. Наибольшая прицельная дальность стрельбы составляет до 2,3 км. Питание пулемёта ленточное, в каждой ленте по 250 патронов. Возимый боекомплект составляет 1250 патронов[6].
Для обеспечения связи в БТР-152 установлена радиостанция 10РТ-12. Днём дальность действия радиостанции составляет 25..30 км на ходу и 35..38 км на стоянке. Ночью — 13..15 на ходу и 15..17 на стоянке[6].
В качестве силовой установки используется бензиновый двигатель ЗиЛ-123В. Максимальная мощность двигателя составляет 110 л.с.[7]
Коробка передач — механическая и имеет пять передних и одну заднюю передачу. Раздаточная коробка имеет две понижающие передачи, а также механизм включения переднего моста[8].
Подвеска переднего моста БТР-152 представляет собой две полуэллиптические продольные рессоры с двумя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия[9].
Подвески среднего и заднего мостов — балансирные, на двух полуэллиптических продольных рессорах, которые укреплены на качающихся ступицах средней частью[10].
Советский Союз
Китайская Народная Республика
Египет
ГДР
Израиль
Ливан
Польша
Фотография кабины
Грузовые автомобили | |
---|---|
МАЗ-502 • ЗИС-151 • ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) • ЗИЛ-157 • ЗИЛ-135 • ГАЗ-63 • ГАЗ-66 • ГАЗ-33097 • Урал-375Д • Урал-4320 • Урал-5323 • КрАЗ-214 • КрАЗ-255Б • КрАЗ-260 • КрАЗ-5233 • КамАЗ | |
Бронетранспортёры | |
БТР-40 • БТР-50 • БТР-60 • БТР-70 • БТР-80 • БТР-90 • БТР-152 • БТР-Д | |
Бронированные разведывательные машины | Артиллерийские тягачи и прочие автомобили |
БРДМ-1 • БРДМ-2 • БРМ-1К • БРМ-3К | АТ-С • ЗИС-485 • АТС-59Г • АТ-П • МТ-ЛБ • ПТС • АТ-Т • МТ-Т • АТ-Л • ГАЗ-69 • УАЗ-469 • ЛуАЗ-967 • «Прогресс» |
БТР-152.