17-07-2023
Объект 187 | |
---|---|
Классификация | Основной боевой танк |
Боевая масса, т | 46..50 |
Компоновочная схема | Классическая |
Экипаж, чел. | 3 |
История | |
Разработчик | УВЗ |
Производитель | |
Годы производства | 1986—1988 |
Количество выпущенных, шт. | 6 |
Бронирование | |
Тип брони | комбинированная противоснарядная (лоб корпуса и башни), гомогенная катаная (борт башни, корпуса,корма башни, корпуса) |
Вооружение | |
Калибр и марка пушки | 125-мм 2А66 |
Тип пушки | гладкоствольная пушка |
Длина ствола, калибров | 48 |
Пулемёты | 1 х 7,62-мм ПКТ 1 х 12,7-мм НСВТ |
Подвижность | |
Тип двигателя | КД-34 А-85-2 В-84МС ГТД-1250 |
Мощность двигателя, л. с. | 1000 1200 840 1250 соответственно |
«Объект 187» — экспериментальный основной боевой танк, разработан в Конструкторском бюро Уралвагонзавода. Серийно не производился.
Содержание |
«Объект 187» разрабатывался параллельно с «объектом 188» (будущий Т-90 (Т-72БУ)), оба объекта проходили по программе доведения танка Т-72Б до уровня защищённости Т-80У\УД. Корпус Т-72 был удлинён и изменена форма ВЛД (Верхняя Лобовая Деталь), с ВЛД было убрано знаменитое «декольте» присутствовавшее на всех танках начиная с Т-64, за счёт чего защищённость машины сильно возросла. На «объект 187» так же ставилась сварная башня новой конструкции (позже она будет установлена на Т-90А), на машину так же ставилось ДЗ нового поколения, предшественник ДЗ «Реликт».
Основным вооружением танка стала 125-мм гладкоствольная пушка повышенной баллистики 2А66 (Д-91Т) разработанная в Свердловске на «Заводе № 9», на стволе был установлен дульный тормоз для уменьшения длины отката из-за возросшей мощности орудия.
Всего было изготовлено порядка 6 вариантов машины, различавшихся силовыми установками, образец № 1 имел двигатель В-84МС мощностью 840 л.с, который впоследствии был установлен на объект 188, образец № 2 был оснащён 1000-сильным V-образным дизелем с турбонаддувом КД-34 (В-85) разработанным в Барнауле, образец № 3 служил для проверки узлов машины и в принципе никогда не был полностью укомплектован, но в отличие от первых двух образцов на нём стояла новая сварная башня. В качестве эксперимента на опытном образце № 3 было удалено родное МТО (Моторно-трансмиссионное отделение) с КД-34 и установлено МТО Т-80У с ГТД-1250. На образец № 4 был установлен новый X-образный челябинский двигатель А-85-2 мощностью 1200 л.с.
Образцы № 5 и № 6 стали наиболее совершенным машинами серии, на них были введены почти все изменения. На данный момент в «живых» остались образцы № 3,4,5,6 все они в плачевном состоянии находятся в «отстойнике» музея БТ в Кубинке.
В «запаснике» Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники рядом с городом Кубинка.
Объект 187.