17-10-2023
Опытный ракетный танк «Объект 282» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Объект 282 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Ракетный танк | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 51,47 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик | ЛКЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1961 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 7250 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3380 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 460 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 150/64 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 1000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 14,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,75 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
Объект 282 — опытный советский ракетный танк, создан на базе тяжёлого танка Т-10. Серийно не производился.
Содержание |
«Объект 282» разрабатывался в особом конструкторском бюро Завода имени Кирова в Ленинграде. Работы были начаты в 1957 году. К середине 1958 года опытный образец «Объекта 282» был отправлен на испытания, однако на вооружение машина принята не была, а все работы по танку были свёрнуты[1].
В качестве одной из целей при проектировании «Объекта 282» ставилась задача повышения защиты экипажа. Машина представляла собой укороченное на один каток шасси тяжёлого танка Т-10, на крыше машины была установлена башенка командира. Лобовая броня состояла из броневых листов толщиной 150 мм, за лобовой бронёй располагалась ниша с топливом, отгороженная от боевого отделения 30-мм броневым листом. Подобная схема расположения топливных баков должна была усиливать противокумулятивную защиту машины[1].
В средней части корпуса располагалось боевое отделение. В передней части боевого отделения находилось место механика-водителя, за которым располагалось рабочее место командира-оператора. По бортам корпуса располагались противотанковые ракеты. В задней части корпуса были смонтированы две пусковые установки[1].
В качестве силовой установки на «Объекте 282» использовался дизельный двигатель А-7 (также известный под обозначением В12-7) производства Челябинского тракторного завода. Максимальная мощность двигателя составляла 1000 л.с. Благодаря увеличению высоты корпуса,под крышей моторного отделения был расположен циклонный воздухоочиститель. Кроме того, была изменена система выхлопа и охлаждения двигателя. Вместо двух бортовых эжекторов был установлен один кормовой[1].
Объект 282.