17-10-2023
Мостоукладчик МТУ-90 в походном положении на выставке ВТВТ-Омск-2009. | |||||||||||||||||||||||||||||
МТУ-90 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | танковый мостоукладчик | ||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 46,5 | ||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1999 | ||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 6530 | ||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3370 | ||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 4500 | ||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 492 | ||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 300 | ||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 1000 | ||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 60 | ||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 20..25 | ||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 650 | ||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 32 | ||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 0,85 | ||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 2,8 | ||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1,2..2,8 | ||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительно | |||||||||||||||||||||||||||||
Изображения на ВикискладеМТУ-90 |
МТУ-90 — танковый мостоукладчик.
Танковый мостоукладчик МТУ-90 был выпущен ФГУП КБТМ (Омск) и принят на снабжение в 1997 году. МТУ-90 предназначен для устройства в боевой обстановке переправы через узкие водные преграды, овраги и инженерные заграждения — эскарпы и контрэскарпы, завалы. Он наводит один однопролетный алюминиевый (штурмовой) мост грузоподъемностью 50 тонн через препятствия шириной до 24 метров.
Содержание |
МТУ-90 предназначен для боевых порядков второго эшелона танковых полков и первых эшелонов танковых дивизий. Мост наводится без выхода экипажа из машины. Боевое отделение полностью герметично и имеет средства защиты от радиоактивного и химического заражения местности[1].
В конструкции моста используется уникальная схема, представляющая из себя «тройные ножницы». Наводка моста осуществляется с помощью гидроприводов. Снятие моста возможно с противоположного берега. Наведение и снятие моста составляют 2—2,5 минуты[1].
В комплект поставки МТУ-72 входят[1]:
Для связи с командиром танкового подразделения используется радиостанция Р-123М[1].
В качестве базы используется шасси ОБТ Т-90[1].
Машина снабжена фильтро-вентиляционной установкой и системой автоматического пожаротушения[1].
Пожалуй, самый совершенный на сегодняшний день танковый мостоукладчик. Хорошо отработанная конструкция как базовой машины, так и системы наводки моста. Надежна, достаточно проста в управлении, не капризна в эксплуатации.
— Веремеев Ю.Г.
МТУ-90.