Lt304888.ru

Туристические услуги

АЗМ

18-10-2023

Землеройная машина АЗМ.
АЗМ
Классификация землеройная машина
Боевая масса, т 13,5
Экипаж, чел. 2
История
Производитель
Размеры
Длина корпуса, мм 7440
Ширина корпуса, мм 3085
Высота, мм 3785
Колея, мм 2500
Клиренс, мм 405
Бронирование
Тип брони противопульная
Вооружение
Углы ГН, град. −105..+105
Пулемёты 1 × 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателя ЯМЗ-238ВМ
Мощность двигателя, л. с. 240
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 26
Запас хода по шоссе, км 650
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 0,75
Преодолеваемый брод, м 1,5

АЗМ — российская аэротранспортабельная землеройная машина. Разработана в конструкторском бюро ОАО «Муромтепловоз».

Содержание

Описание конструкции

Основным назначением машины является выполнение работ связанных с очисткой дорог и механизацией землеройных работ, таких как рытьё котлованов, траншей или фортификационных сооружений. Машина способна действовать в условиях радиационного заражения местности[1].

АЗМ имеет возможность транспортирования воздушным способом в грузовых отсеках самолётов Ан-22, Ан-124, Ан-225, Ил-76 или на внешней подвеске вертолёта Ми-26. Возможность десантирования машины отсутствует[1].

Броневой корпус и башня

В качестве базы используется лёгкобронированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ. Корпус машины обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия, а также от воздействия осколков снарядов. В бронированной башне размещается пулемётная установка[1].

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 7,62-мм танковый пулемёт ПКТ. По горизонтали угол обстрела составляет 210 градусов. Возимый боекомплект составляет 2000 патронов[1].

Кроме пулемёта в комплект поставки входят 10 гранат Ф-1 и сигнальный пистолет СПШ с 30 сигнальными выстрелами[1].

Средства наблюдения и связи

Внешняя радиосвязь связь обеспечивается УКВ радиостанцией Р-123М[1].

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки используется дизельный двигатель ЯМЗ-238ВМ производства Ярославского моторного завода. Максимальная мощность двигателя составляет 240 л.с.[1]

Ходовая часть

Ходовая часть АЗМ практически идентична базовой машине, основным отличием является отсутствие возможности преодоления водных преград вплавь[1].

Специальное оборудование

Землеройная машина АЗМ оснащена фильтро-вентелляционной установкой, а также рентгенометром для действия в условиях применения химического или ядерного оружия. Для выполнения боевых задач в машине установлено специальное бульдозерное оборудование, а также экскаваторный ковш[1].

Бульдозерное оборудование имеет два режима работы: бульдозерное и грейдерное. Угол поворота лезвия в грейдерном положении составляет до 18 градусов. Максимальная обеспечиваемая глубина отвала равна 18 см. Производительность бульдозерного оборудования позволяет машине расчищать путь на среднепересечённой местности со скоростью до 6 км/ч, расчищать дороги от снега со скоростью 10—12 км/ч при глубине снега до 1 метра[1].

Экскаваторное оборудование представляет собой стрелу с ковшом. Объём ковша составляет 0,25 м³. Оборудование может быть использовано как для землеройных работ, так и в качестве подъёмного крана, грузоподъёмностью до 1 т. Экскаватор обеспечивает отрывку траншей глубиной до 1,5 метров при производительности 25 м/ч и отрывку котлованов глубиной до 2 метров с производительностью 30 м³/ч[1].

Оценка машины

Потребовалось 10 лет афганской войны, две чеченские войны, чтобы в больших штабах, и прежде всего, в Главном инженерном управлении, отвыкли бы мыслить масштабами мировых войн и избавились бы от привычки создавать мамонтов, вместо того, что требуется войскам. А им нужны именно подобные машины — малогабаритные, бронированные, вооруженные и способные в короткое время выполнить объем работы требуемый взводу, максимум батальону. Машины, которые можно перебросить то на вершину горы, то в узкое ущелье, то в пятачок на болоте. И чтобы одиночный снайпер, спецназовец или просто баба с автоматом не могли бы изрешетить в пять секунд кабину и двигатель огромной высокопроизводительной, но абсолютно беззащитной инженерной машины и сорвать выполнение жизненно важной для целого полка работы. Можно было бы гордиться. В суперсовременной, экстраоснащенной, примавооруженной, наилучшей в мире армии США ничего подобного нет и не предвидется. Но ирония судьбы — такая очень нужная машина появляется тогда, когда она… армии не нужна…

Веремеев Ю.Г.[1]

Примечания

  1. ↑ Аэротранспортабельная дорожно-землеройная машина АЗМ  (рус.). Инженерная техника России (Начало XXI века). Архивировано из первоисточника 25 мая 2012. Проверено 18 февраля 2012.

Ссылки

  • Веремеев Ю. Г. Аэротранспортабельная дорожно-землеройная машина АЗМ  (рус.). Инженерная техника России (Начало XXI века). Архивировано из первоисточника 25 мая 2012. Проверено 18 февраля 2012.

АЗМ.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01