21-09-2023
СУ-152Г | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Самоходная противотанковая пушка/Штурмовое орудие | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 23,8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1949 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина с пушкой вперёд, мм | 6460 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 3100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2262 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр и марка пушки | 152-мм Д-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип пушки | гаубица | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина ствола, калибров | 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Боекомплект пушки | 42 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ВН, град. | -5..+40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Углы ГН, град. | -143..+143 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 65 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 290 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная, торсионная с гидравлическими амортизаторами телескопического типа в подвесках 1-го и 6-го катков | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 1 |
СУ-152Г (Объект 108) — советская 152-мм самоходная противотанковая штурмовая установка. Серийно не производилась.
Главный конструктор — Г. С. Ефимов[1].
Содержание |
Самоходная гаубица была разработана под руководством Г. С. Ефимова в конструкторском бюро Свердловского машиностроительного завода «Уралтрансмаш». В 1948 году самоходная гаубица прошла заводские испытания, а в конце 1949 года прошла Государственные испытания и была принята на вооружение. Однако серийное производство не было развёрнуто.[2]
Самоходная гаубица СУ-152Г сконструирована с открытой установкой орудия.[2]
В кормовой части находится боевое отделение установки. Корпус сделан из броневых катаных листов. Спереди находится трансмиссионное отделение.[2]
В качестве основного вооружения была использована 152-мм гаубица образца 1943 года (Д-1). Гаубица устанавливалась на тумбе и имела механизм облегчения заряжания.[2]
В качестве базы использовалась модификация специального шасси разработанного для САУ СУ-100П.[2]
На данный момент (2010 год) один из сохранившихся экземпляров находится в Танковом музее в городе Кубинка.[3]
Самоходная артиллерийская установка СУ-152Г в танковом музее города Кубинка
СУ-152Г.