04-05-2023
г. Чернобыль. БТС-4 участвовавший в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. | |
БТС-4 | |
---|---|
Классификация | Танковый тягач |
Боевая масса, т | 31,4 |
Экипаж, чел. | 2 |
История | |
Производитель | |
Годы производства | с 1965 |
Годы эксплуатации | с 1967 |
Основные операторы | |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 6235 |
Ширина корпуса, мм | 3250 |
Клиренс, мм | 475 |
Бронирование | |
Лоб корпуса, мм/град. | 90 |
Вооружение | |
Пулемёты | 1 x 7,62-мм РПК |
Подвижность | |
Тип двигателя | дизельный В-54-Э |
Мощность двигателя, л. с. | 520 |
Скорость по шоссе, км/ч | 50 |
Запас хода по шоссе, км | 450—500 |
Удельная мощность, л. с./т | 16,56 |
Удельное давление на грунт, кг/см² | 0,71 |
Преодолеваемый подъём, град. | 30 |
Преодолеваемый ров, м | 2,85 |
Преодолеваемый брод, м | 1,3 (5 с ОПВТ) |
Дополнительно | |
Изображения на ВикискладеБТС-4 |
БТС-4 — советский бронированный тягач. Разработан на базе среднего танка Т-44М в 5 Проектно-технологическом бюро. Предназначен для эвакуации аварийных танков с поля боя из зоны действия огня противника.
Содержание |
Разработкой занималось 5 Проектно-технологическое бюро (сейчас 482 Конструкторско-технологический центр бронетанковой техники в Киеве)[1]. Тягач разработан в 1965 году, а на вооружение принят приказом Министерства обороны СССР от 11 ноября 1967 года[2].
В носовой части корпуса размещено отделение управления, в котором находится экипаж, состоящий из двух человек. В средней части находится грузовая платформа и тяговая лебёдка[2]. Длина троса лебёдки 200 метров, а тяговое усилие составляет 30 тонн[3].
В кормовой части корпуса имеется откидной сошник. Спереди платформы с левой стороны установлена разборная кран-стрела[2].
В комплект поставки входил ручной пулемёт Ручной пулемёт Калашникова (РПК), боекомплект которого составлял 1000 патронов[3]. Также в качество личного оружия экипажа использовались два Автомата Калашникова АК-47.
БТС-4.