05-07-2023
2С14 «Жало-С» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Противотанковая САУ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 12,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 3..4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработчик | ЦНИИ «Буревестник» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1975..1980 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 7510 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина с пушкой вперёд, мм | 9950 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 2790 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2490 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 475 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 8..10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лоб башни, мм/град. | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Калибр и марка пушки | 85-мм 2А62 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип пушки | пушка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Боекомплект пушки | 30..40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прицелы | перископический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 2 х 120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 80 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 9..10 на плаву | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 400..600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запас хода по пересечённой местности, км | 400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 19,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 8х8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Удельное давление на грунт, кг/см² | 1,05..2,21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 2,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавает |
2С14 «Жало-С» — советская экспериментальная 85-мм противотанковая САУ. Разработана в ЦНИИ «Буревестник» в Нижнем Новгороде. САУ 2С14 была создана на шасси БТР-70. Серийно не производилась.
Содержание |
В середине 1970-х годов в СССР было решено вернуться к лёгким противотанковым орудиям. К тому времени основным противотанковым орудием была 100-мм пушка МТ-12. В разработке находилась более мощная 125-мм противотанковая пушка 2А45 «Спрут-Б», однако эта пушка была достаточно громоздка и далеко не всегда пригодна для использования в манёвренном бою, особенно в десантных подразделениях. Наличие более лёгкого и манёвренного орудия могло бы устранить эту проблему. Поэтому ГРАУ была задана разработка нового поколения противотанковых пушек. 2С14 «Жало-С» — самоходный вариант. 2А55 «Жало-Б» — буксируемый вариант. Пушки должны была иметь оригинальную баллистику, их унитарные выстрелы не имели взаимозаменяемости с другими отечественными пушками. Бронебойность 2С14 была примерно в 1,5 раза хуже, чем у 125-мм гладкоствольных пушек, что было неприемлемо для борьбы с хорошо защищенными танками. Поэтому работы по ОКР «Жало» были прекращены.[1].
На данный момент (2010 год) один из сохранившихся экземпляров находится в Танковом музее в городе Кубинка.[2]
2С14.