27-06-2023
Pt31 (Пт31) | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
110 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1435 мм, 1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
14 990 мм |
Рабочая масса паровоза |
106,2—105,0 т |
Масса порожнего паровоза |
97,7 т |
Сцепная масса |
73,0 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
18,25 тс |
Конструкционная скорость |
100 км/ч |
Мощность |
1472 кВт |
Cила тяги |
13 500 кгс |
Диаметр бегунковых колёс |
1000 мм |
Диаметр движущих колёс |
1850 мм |
Диаметр поддерживающих колёс |
1200 мм |
Давление пара в котле |
15 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
238,8 м² |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
90,2 м² |
Площадь колосниковой решётки |
4,5 м² |
Паровая машина |
Простая |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
730 мм |
Ход поршня |
700 мм |
Объём баков для воды |
32 м³ |
Запас топлива |
10 т |
Pt31
|
Паровоз Pt31 (польск. Pasażerski — пассажирский, t — тип 1-4-1) — серия польских пассажирских паровозов. Строились с 1932 (по другим данным — с 1931) по 1940 на польском заводе Fablok (г. Хшанув). Данный паровоз предназначался для обслуживания тяжёлых пассажирских поездов, его прототипом послужил паровоз типа 2-4-1 серии Pu29. До начала Второй мировой войны (сентябрь 1939) было выпущено 98 паровозов, а в период немецкой оккупации — ещё 12. На дорогах Польши они считались сильными пассажирскими локомотивами, способными водить пассажирские поезда массой до 650 тонн.
В 1941 году, в связи с заключением пакта Молотова-Риббентропа, часть этих паровозов (по данным НКПС — 36 шт, по немецким — 45 шт) оказалась на территории Советского Союза, где их перешили на колею 1524 мм и присвоили обозначение серии Пт31 (в некоторых справочниках встречается ПТ-31).
13 февраля 1980 года на Польских железных дорогах был списан последний паровоз серии — Pt31-45, который в настоящее время числится экспонатом музея в Явожина-Слёнска. Ещё один паровоз серии, а именно Pt31-64, является экспонатом музея в Хабувке.
|
||
---|---|---|
Паровозы |
Oc1 | Od2 | Od13 | Oi2 | Ok1 | Ok22 | Ok55 | OKa1 | OKi1 | OKi2 | OKl27 | OKo1 | OKz32 | Ol12 | Ol49 | Os24 | TKh1 | TKh49 | TKi3 | TKr55 | TKt1 | TKt2 | TKt3 | TKt48 | TKw1 | TKw2 | Tp2 | Tp3 | Tp4 | Tp102 | Tp104 | Tp109 | Tr5 | Tr12 | Tr20 | Tr21 | Tr103 | Tr201 | Tr202 | Tr203 | Tw1 | Tw11 | Tw12 | Ty1 | Ty2/Ty42 | Ty3/Ty43 | Ty4 | Ty5 | Ty23 | Ty37 | Ty45 | Ty51 | Ty246 | Pd5 | Pm2 | Pm3 | Pn12 | Pu29 | Pt31 | Pm36 | Pt47 | 1U |
|
Тепловозы | ||
Электровозы |
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
См. также |
Pt31.