28-07-2023
Tr20 | |
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
175 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи |
1435 мм, 1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
11 653 мм |
Рабочая масса паровоза |
75,5 т |
Масса порожнего паровоза |
67,2 т |
Сцепная масса |
68 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
17 тс |
Конструкционная скорость |
65 км/ч |
Мощность |
1325 кВт |
Cила тяги |
14 000 кгс |
Диаметр движущих колёс |
1350 мм |
Давление пара в котле |
13,5 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
172,9 м² |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
39 м² |
Площадь колосниковой решётки |
2,98 м² |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
535 мм |
Ход поршня |
715 мм |
Паровоз Tr20 (Towarowe (польск. Товарный), осевая характеристика — r (1-4-0), 1920 году) — польский грузовой паровоз типа 1-4-0.
После окончания Первой мировой войны, железные дороги Польши находились в упадочном состоянии. Благодаря помощи Франции (поставила около 100 паровозов и 2000 вагонов), железнодорожное хозяйство стало постепенно восстанавливаться. Однако имеющиеся паровозы были уже недостаточно мощными, поэтому было решено заказать партию мощных паровозов типа 1-4-0, но достаточно простой конструкции и удобных в ремонте. Так как европейские заводы были не готовы выполнить такой заказ, то польское правительство обратилось за помощью в США. В 1919 году американскому заводу Baldwin поступил заказ на 150 паровозов, а уже в 1920 году локомотивы прибыли морским путём в Польшу. Позже были заказаны ещё 25 паровозов, которые поступили в Польшу до 1922 года. Все 175 паровозов, которые получили обозначение серии Tr20 были направлены в локомотивные депо близ Варшавы.
В 1939 году, после начала Второй мировой войны, восточная часть Польши перешла под управление Советского Союза. Крупная партия паровозов Tr20 (по советским данным — 61 шт, по немецким — 88) попала на советские железные дороги, где их перешивали на колею 1524 мм и присваивали обозначение серии Тр20 (латиницу заменили на кириллицу).
|
||
---|---|---|
Паровозы |
Oc1 | Od2 | Od13 | Oi2 | Ok1 | Ok22 | Ok55 | OKa1 | OKi1 | OKi2 | OKl27 | OKo1 | OKz32 | Ol12 | Ol49 | Os24 | TKh1 | TKh49 | TKi3 | TKr55 | TKt1 | TKt2 | TKt3 | TKt48 | TKw1 | TKw2 | Tp2 | Tp3 | Tp4 | Tp102 | Tp104 | Tp109 | Tr5 | Tr12 | Tr20 | Tr21 | Tr103 | Tr201 | Tr202 | Tr203 | Tw1 | Tw11 | Tw12 | Ty1 | Ty2/Ty42 | Ty3/Ty43 | Ty4 | Ty5 | Ty23 | Ty37 | Ty45 | Ty51 | Ty246 | Pd5 | Pm2 | Pm3 | Pn12 | Pu29 | Pt31 | Pm36 | Pt47 | 1U |
|
Тепловозы | ||
Электровозы |
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
См. также |
Tr20.