Lt304888.ru

Туристические услуги

Остров Мечты (станция метро)

25-04-2023

Бирюлёвская линия
Московский метрополитен
Открытие первого участка 2027 год[1][2]
Длина, км 20,7 (первый участок)[3]
Количество станций 10 (первый участок)[3]
Максимальное число вагонов в составе поезда 8
Число вагонов в составе поезда 8
Электродепо ТЧ «Бирюлёвское», «Щербинка», «Рязановское»[4]

Бирюлёвская линия — строящаяся радиальная линия Московского метрополитена. Первый участок длиной 20,7 километра с 10 станциями[3] предполагается начать от станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца и проложить на юг через районы Нагатинский Затон, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Восточное и Западное. Бирюлёвскую линию метро планируется ввести в эксплуатацию до 2027 года[1]. На схемах планируется обозначение рубиновым цветом[5] и числом , однако хронологически после Рублёво-Архангельской линии будет являться 17-й[комм. 1].

Цветовое обозначение линии было выбрано путём голосования, инициированного Сергеем Собяниным на интернет-портале «Активный гражданин»[6].

История

Устаревший генплан развития внеуличного транспорта до 2025 года на юге Москвы

Планы по строительству линии в Бирюлёво берут свое начало ещё в 1970-х годах, когда на месте бывшего посёлка началось строительство многоэтажных жилых домов.

В генеральном плане развития внеуличного транспорта Москвы до 2025 года было заложено строительство Бирюлёвской линии в составе Мнёвническо-Бирюлёвской хорды. По новому варианту трассировки линии, предлагавшемуся НИиПИ Генплана Москвы к проектированию, она должна была пройти восточнее, чем планировалось ранее[7][8].

Согласно проектным предложениям 2016 года на первом участке должны были появиться 11 станций, в том числе пересадочные на МЦК «ЗИЛ» и будущую Кожуховско-Коммунарскую линию, на «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Царицыно», станцию Бирюлёво-Товарное и промежуточные в районах Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлёво Западное. Далее планировалось продление линии за МКАД через районы Северное и Южное Бутово, поселение Рязановское а также через Щербинку и Ленинский район Московской области. В последнюю очередь было запланировано соединение Бирюлёвской и Рублево-Архангельской линий от ЗИЛа до станции «Деловой центр» через районы Даниловский, Донской, Якиманка, Хамовники и Дорогомилово с возможными пересадками на пересекаемые линии.

В марте 2018 года первый пусковой участок с 6 станциями предполагалось начать от станции «Кленовый бульвар» и вести далее на юг до Бирюлёва Западного через Печатники, Царицыно и Бирюлёво Восточное[9]. Разрабатывалось технико-экономическое обоснование, само строительство планировалось начать не ранее 2025 года. Общая протяжённость линии с 14 станциями должна была составить 34 километра[10][11].

В конце июля 2018 года Андрей Бочкарёв заявил, что линию начнут строить после 2023 года от станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца. Впоследствии она должна будет протянуться в Новую Москву[10].

В дальнейшем линию планировалось продлить ещё на 9 станций с постройкой двух депо: Рязановского (на территории ТиНАО, недалеко от одноимённой станции) и Щербинки[4].

21 марта 2019 года строительство линии было в очередной раз отложено и запланировано после 2025 года[11][12].

В сентябре 2019 года председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова сообщила, что для новой Бирюлёвской линии метро будет разработан проект планировки, включающий 9 станций и электродепо[13].

16 ноября 2019 года была утверждена предварительная трассировка линии, согласно которой первый участок длиной около 20 километров должен был включать в себя 9 станций[14]. 25 ноября 2019 года Марат Хуснуллин заявил, что первый участок линии может быть построен в течение 2021—2025 годов[15].

2 января 2020 года Марат Хуснуллин заявил о начале освобождения участков для Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий[16].

В мае 2020 года утверждена трассировка Бирюлёвской линии[17][18]. В конце декабря 2020 года одобрен проект планировки Бирюлёвской линии[3]. 3 августа 2021 года постановлением мэра Москвы Сергея Собянина утвержден проект планировки участка с тремя станциями[1][19]. 1 марта 2023 года постановлением мэра Москвы Сергея Собянина утвержден проект планировки участков с семью оставшимися станциями[20].

10 августа 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин утвердил название 22 строящихся станций метро, в том числе восьми станций первого участка Бирюлёвской линии[21]. 10 февраля 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин утвердил название 7 строящихся станций метро, в том числе двух оставшихся станций первого участка Бирюлёвской линии[22].

Текущие планы

Первый участок

 
оборотный тупик
ЗИЛ
Остров мечты
Кленовый бульвар
Курьяново
оборотные тупики
Москворечье
ПТО
Кавказский бульвар
Каспийская
Липецкая
ПТО
Лебедянская
Бирюлёво
отстойные тупики

Длина первого участка Бирюлёвской линии составляет 20,7 километра, в него входят 10 станций:

Второй участок

У линии имеется потенциал для продления в Щербинку[23]. В районе станции «Битца» линия будет пересекаться с железной дорогой МЦД-2, далее потянется до Щербинки, а оттуда пройдёт вглубь по территории Новой Москвы. Продлить ветку в Щербинку планируют к 2028 году. В долгосрочной перспективе закладывается возможность продления линии в сторону центра Москвы и объединения с Рублёво-Архангельской линией[24].

Пересадки

Пересадка на линию со станции на станцию
 Замоскворецкая Остров Мечты Технопарк
 Большая кольцевая Кленовый бульвар Кленовый бульвар
 Московское центральное кольцо ЗИЛ ЗИЛ
 Троицкая ЗИЛ ЗИЛ
 МЦД-5 Бирюлёво Бирюлёво-Пассажирская

Критика

Как считает аналитик транспортного движения «Транспорт и горожане» Владислав Булгаков, у будущей линии есть ряд недостатков: так, например, в некоторых местах она будет дублировать МЦД-2, а её зигзагообразное пролегание лишит скоростного сообщения центра с окраинами. После же появления МЦД-5 необходимость в Бирюлёвской линии отпадёт полностью в связи с малым пассажиропотоком[25].

Примечания

  1. ↑ Архивировано 23 декабря 2021 года.
  2. РБК (28 февраля 2023). — «Завершить строительство Бирюлёвской линии планируется до конца 2026 года». Дата обращения: 5 августа 2023.
  3. ↑ Архивировано 4 декабря 2020 года.
  4. ↑ Схема развития Московского метро до 2027 года по состоянию на январь 2020 года. METRO.Новости. Дата обращения: 26 мая 2020.
  5. Архивировано 14 июня 2023 года.
  6. Архивировано 6 июня 2023 года.
  7. Метрострой – схема перспективной трассировки Бирюлёвской и Коммунаровской хорд. Метрострой. Дата обращения: 7 февраля 2018. Архивировано 3 апреля 2018 года.
  8. Метрострой – схема развития Московского метро по состоянию на декабрь 2018 г. Метрострой. Дата обращения: 26 мая 2020. Архивировано 11 апреля 2020 года.
  9. Архивировано 30 марта 2018 года.
  10. ↑ Архивировано 11 августа 2018 года.
  11. ↑ Архивировано 31 марта 2019 года.
  12. Архивировано 22 марта 2019 года.
  13. Архивировано 15 сентября 2019 года.
  14. Архивировано 16 ноября 2019 года.
  15. Архивировано 29 ноября 2019 года.
  16. Архивировано 4 января 2020 года.
  17. Архивировано 7 сентября 2020 года.
  18. Власти Москвы утвердили маршрут Бирюлёвской линии метро. MSK News. Дата обращения: 16 мая 2020.
  19. Архивировано 23 декабря 2021 года.
  20. Утверждены проекты планировки еще двух участков Бирюлёвской линии метро. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (1 марта 2023). Дата обращения: 1 марта 2023.
  21. ). Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (10 августа 2022). Дата обращения: 10 августа 2022.
  22. ). Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (10 февраля 2023). Дата обращения: 10 февраля 2023.
  23. Архивировано 16 ноября 2019 года.
  24. Архивировано 16 ноября 2019 года.
  25. «Комбо транспортных проблем»: главные минусы новой схемы метро, которую внедрят в Москве до 2030 года. msk1.ru - новости Москвы (14 декабря 2022). Дата обращения: 20 июля 2023.
  1. Порядковая нумерация сбивается из-за отсутствия соединения между Калининской и Солнцевской линиями, в связи с чем они являются обособленными друг от друга и обозначаются одним числом

Остров Мечты (станция метро).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01