Lt304888.ru

Туристические услуги

Троицкая линия

10-06-2023

Троицкая линия
Московский метрополитен
Открытие первого участка 2024[1][2]
Длина, км 25[3][4]+14,6[5]
Количество станций 17[2]
Максимальное число вагонов в составе поезда 8
Число вагонов в составе поезда 8
Наземные участки Сосенки — Десна
Электродепо планируются: ТЧ «Столбово»,
«Сосенки»
 
ЗИЛ
оборотные тупики
Крымская
Академическая
Вавиловская
отстойный тупик БКЛ
оборотный тупик
Новаторская
Университет Дружбы Народов
Генерала Тюленева
Тютчевская
оборотные тупики
Корниловская
Бачуринская
Коммунарка
оборотные тупики
Проектируемые участки
Ракитки
ТЧ «Сосенки»
Десна
Кедровая
оборотные тупики
Ватутинки
Троицк
оборотные тупики

Троицкая линия (в перспективе — Троицко-Некрасовская[6]) — строящаяся радиальная линия Московского метрополитена от Московского центрального кольца в Новомосковский административный округ до посёлка Коммунарка и далее до Троицка. Длина первого участка до Коммунарки с 11 станциями составит 25 км[3][4], его открытие запланировано на 2024 год[2]. Длина второго участка до Троицка с 6 станциями составит ещё 14,6 км, его открытие запланировано на 2025—2026 годы[1]. Станет одним из самых длинных радиусов Московского метрополитена и самой протяжённой линией, расположенной за МКАД — общая длина составит 40 км[7].

Цветовое обозначение линии — изумрудное[8] — было выбрано путём голосования, инициированного Сергеем Собяниным на интернет-портале «Активный гражданин»[9]. В проектной документации обозначается номером [10], что планируется и на схемах, однако хронологически после Некрасовской линии будет являться 15-й[комм. 1].

До 20 июля 2021 года линия называлась «Коммунарская». В рабочей документации и сообщениях СМИ также употреблялись названия: «линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы»[11][12], «хорда на Коммунарку»[13][14], «линия в поселение Сосенское города Москвы»[15], «линия „Улица Новаторов“ — „Столбово“»[16], «линия в Новую Москву»[17] и другие. 20 июля 2021 года постановлением мэра Москвы утверждено наименование «Троицкая»[18].

История

Необходимость строительства линии появилась после расширения территории Москвы в юго-западном направлении и начала активного жилищного и коммерческого строительства вдоль Калужского шоссе. Изначально планировалось строительство двенадцатикилометровой линии с пятью станциями, начинающейся от «Проспекта Вернадского» Сокольнической линии[12][19]. Линию планировалось сдать к концу 2020 года[17][20][21].

К концу 2011 года было предложено реализовать линию как одну из хордовых, образующих Третий пересадочный контур, и ответвляющуюся от него на станции с кросс-платформенной пересадкой «Аминьевское шоссе»[22][23]. Далее рассматривалось продление линии до Южного Бутова или аэропорта Остафьево, а также пересечение с другой хордовой линией, идущей от «Каширской» через Бирюлёво[22][23].

В 2012 году трассировка линии претерпела несколько изменений, в том числе: через «Юго-Западную», улицу Академика Варги и посёлок Мосрентген до Коммунарки[22]; вдоль Озёрной улицы до МКАД, затем параллельно МКАД до Мосрентгена и далее до Коммунарки. Планировались станции с пересадками на «Озёрную» Калининско-Солнцевской линии и «Румянцево» Сокольнической линии, и далее станции «Мамыри» и «Коммунарка»[24]. Далее линия должна была прийти в Троицк[25][26]. Строительство планировалось начать в 2014 году и закончить в период с 2017 до 2020 года[24]. Строительство станции около торгового центра «Лотос-Сити» планировалось вести за счёт средств инвестора[27].

В конце 2013 года трассировка линии была вновь пересмотрена. Вместо хорды, включающейся в Третий пересадочный контур, было решено построить радиальную линию из 6 станций[28]. Согласно новой трассировке, линия проходит параллельно улице Академика Опарина через Теплостанский лесопарк к поселению Мосрентген, а далее — в посёлки Мамыри, Газопровод и Коммунарка[13]. К изначальным шести станциям[16] вскоре добавилась седьмая — «Славянский мир»[29]. Строительство линии планировалось начать в 2015 году, а завершить до конца 2017 года[30].

В мае 2014 года было подписано соглашение между ОАО «Мосинжпроект», Китайской железнодорожной строительной корпорацией и Китайским международным фондом[en] о строительстве линии «Улица Новаторов» — «Столбово» за счёт китайских инвестиций, что позволило бы приступить к нему раньше[16]. Китайской стороне было предложено также построить «объекты недвижимости на конечных станциях метрополитена, за счёт продажи которых они смогут профинансировать строительство»[31].

25 августа 2014 года было объявлено о двух открытых конкурсах на подготовку проекта планировки линии, которые должны включать в себя депо и транспортно-пересадочные узлы, первый на участок от «Улицы Новаторов» до МКАД, второй — от МКАД до административно-делового центра в Коммунарке[32].

В октябре 2014 года планировалось сделать вторым пусковым участком Большой кольцевой линии не северо-восточный, а южный, от «Улицы Новаторов» до «Каширской», со сроком сдачи в 2018 году[33]. Согласно проекту планировки, «на первом этапе линия [в поселение Сосенское] эксплуатируется, как радиальная до станции метрополитена „Улица Новаторов“ с организацией пересадки на одноимённую станцию Большой кольцевой линии, на втором этапе — с учётом её дальнейшего продления»[15].

В ноябре 2014 года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что переговоры с китайской стороной приостановлены из-за падения курса рубля, но проектирование и подготовка площадок будут продолжаться за счёт бюджета города[11][34][35]. Подписание окончательного контракта на строительство линии возможно после оформления новой финансовой схемы[36].

В конце 2014 года рассматривалась возможность продления линии от «Улицы Новаторов» в центр вдоль Ленинского проспекта до ММДЦ «Москва-Сити», где она была бы подведена к станции «Деловой центр» тупикового ответвления Большой кольцевой линии[37] и проходила бы через станции: станция вдоль Ленинского проспекта на уровне Ломоносовского проспекта, станция вдоль Ленинского проспекта на уровне Университетского проспекта, пересадочная станция на «Спортивную» Сокольнической линии, станция «Деловой центр» Большой кольцевой линии. Таким образом линия на Коммунарку соединялась бы с перспективным радиусом в Рублёво-Архангельское. Однако позднее от такой возможности отказались в пользу соединения линии с Некрасовской линией.

В территориальную схему Новомосковского административного округа, представленную на публичных слушаниях в феврале 2015 года, было включено предложение о дальнейшем продлении линии от станции «Коммунарка» в городской округ Троицк, с четырьмя станциями на участке длиной 11,0 км и со сроком строительства в 2025—2035 годах[38].

В марте 2015 года в проекте появилась новая станция — «Сосенки», расположившаяся за станцией «Коммунарка». В апреле появилась перспективная схема развития метрополитена до 2035 года с ещё одной станцией — «Десна», расположившейся за «Сосенками», и ещё одной станцией между ними (пока без имени)[39]. В ноябре 2015 года появляется новая схема развития с очередными изменениями: станция между «Сосенками» и «Десной» получила название «Воскресенское», а на юге линия после «Десны» продлена до станции «Красная Пахра» с тремя промежуточными станциями[40]. В июле 2017 года трассировка линии незначительно изменяется, за станцию «Сосенки» переносится депо из Столбово и появляется новая станция «Летово». Позже, в феврале 2019 года трассировка участка до Троицка была вновь изменена с исключением из проекта станции «Летово»[41].

В феврале 2017 года было объявлено, что на строительство линии прибудут около 500 инженеров из КНР, а также четыре ТПМК, принадлежащих китайской стороне[42].

По сообщению Марата Хуснуллина 1 июля 2017 года, проект линии готов и проходит экспертизу[43]. 18 июля было заявлено, что строительство линии планируется начать в 2018 году, а подрядчика начнут выбирать в конце 2017 года[44]. Стоимость строительства линии оценивалась около 90 млрд рублей[44]. Предполагалось начинать линию от станции «Новаторская» Большой кольцевой линии[44] и сделать её подземной мелкого заложения[16].

В 2017 году планировалось, что строительство линии до Троицка начнётся уже в 2018 году[45]. Фактически работы начались летом 2019 года[46].

В ноябре 2017 года стало известно, что линию в сторону центра продлят на 7,3 км и 3 станции[47].

В марте 2018 года был объявлен конкурс на строительство станций и тоннелей на участке линии «Улица Новаторов» — «Коммунарка», итоги планировалось подвести 3 апреля[48].

В январе 2019 года Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила проект планировки территории нового участка Коммунарской линии метро от строящегося транспортно-пересадочного узла «Улица Новаторов» до станции «Крымская»[49].

19 июня 2019 года началось строительство станции «Университет Дружбы Народов»[50], а 17 июля было объявлено, что строительные работы на разных стадиях уже ведутся на всех станциях первого участка[46].

26 августа 2019 года Сергей Собянин официально объявил о продлении линии от «Коммунарки» до «Троицка». По его словам, протяжённость участка будет составлять 14,6 км, на нём будет шесть станций. Часть участка от станции «Сосенки» до станции «Десна» будет наземным[51][5].

С осени 2020 года в проектировочных тендерах линия стала проходить как «Троицкая», а 20 июля 2021 года постановлением Мэра Москвы утверждено это наименование[18].

7 сентября 2021 года утверждён проект строительства головного участка Троицкой линии метро от станции «Крымская» («Севастопольский проспект») до станции «ЗИЛ»[4].

Текущие планы

Первый участок

Первый участок от Московского центрального кольца до посёлка Коммунарка из одиннадцати станций планируется запустить в 2024 году[2]. Длина линии составляет 25 км, в том числе 1,8 км от станции «ЗИЛ» вдоль Московского центрального кольца до станции «Крымская», 7,3 км до Большой кольцевой линии (станция «Новаторская»), 8,7 км до МКАД (станция «Тютчевская») и 7,2 км по территории Новой Москвы до станции «Коммунарка»[3][4].

Второй участок

От станции «Коммунарка» линия будет продлена в Новую Москву до Троицка. Строительство участка длиной 14,6 км с 6 станциями планируется завершить в 2025—2026 годах[1][5]:

Проект объединения с Некрасовской линией

Институт Генплана Москвы предлагает в будущем продлить линию от станции «ЗИЛ» вдоль МЦК до станции «Нижегородская» и объединить её с Некрасовской линией[53][54][55][56].

Строительство

2016

  • Ноябрь 2016 года. Началась подготовка площадок и вынос коммуникаций под будущую линию метро в посёлок Коммунарка[57].

2019

  • Июль 2019 года. Начало строительства 7 станций первого участка[46].
  • Ноябрь 2019 года. 25 ноября стартовала проходка первого тоннеля на линии — левого тоннеля от станции «Университет Дружбы Народов» до станции «Улица Новаторов»[58]. Проходка завершена 4 декабря 2020 года, щит прошел 2,7 км на глубине до 30 метров[59].
  • Декабрь 2019 года. Началась проходка правого тоннеля от станции «Университет Дружбы Народов» до станции «Улица Новаторов»[60].

2020

  • Февраль 2020 года. Началась проходка правого тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева»[61]. Проходка завершена в июле 2020 года[62].
  • Март 2020 года. Стартовало строительство:
    • левого тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева»[63]. Проходка завершена в июле 2020 года[64].
    • правого тоннеля между станциями «Мамыри» и «Славянский мир»[65].
    • левого тоннеля от станции «Мамыри» до станции «Славянский мир»[66].
  • Апрель 2020 года. Началось сооружение левого тоннеля от станции «Университет Дружбы Народов» до станции «Улица Генерала Тюленева»[67].
  • Май 2020 года. Стартовала проходка служебно-соединительной ветви между Большой кольцевой и Коммунарской линиями за станцией «Улица Новаторов»[68].
  • Ноябрь 2020 года. Завершена проходка левого тоннеля между станциями «Мамыри» и «Славянский мир»[69], а также служебно-соединительной ветви за станцией «Улица Новаторов»[70].

2021

  • Январь 2021 года. Стартовало строительство правого тоннеля от станции «Мамыри» до станции «Бачуринская»[71].
  • Февраль 2021 года. Началось строительство левого тоннеля между станциями «Мамыри» и «Бачуринская»[72].
  • Апрель 2021 года. Завершена проходка правого тоннеля между станциями «Университет Дружбы Народов» и «Улица Генерала Тюленева»[73].
  • 20 декабря 2021 года. Стартовала проходка щитом «Марина» левого тоннеля (длина 2470 метров) от «Вавиловской» к «Академической»[74].

2022

  • 18 января 2022 года. Начата проходка правого тоннеля (длина 2450 метров) щитом «Ольга» от «Вавиловской» к «Академической»[75]. Строительство левого тоннеля этого участка было начато немного ранее щитом «Марина».
  • 25 февраля 2022 года. Стартовала проходка левого тоннеля от «Вавиловской» до «Новаторской» щитом «Людмила»[76].
  • 12 марта 2022 года. Начата проходка тоннелепроходческим щитом «Светлана» правого перегонного тоннеля от «Вавиловской» до «Новаторской»[77].
  • 9 сентября 2022 года. Завершена проходка правого тоннеля (длина 1050 метров) между станциями «Вавиловская» и «Новаторская»[78].
  • 7 октября 2022 года. Завершена проходка левого тоннеля (длина 1407 метров) между станциями «Вавиловская» и «Новаторская»[79].
  • 18 ноября 2022 года. Начата проходка последних двух тоннелей первого участка: правого перегонного тоннеля между станциями «Академическая» и «Крымская» щитом «Светлана» и, месяцем ранее, левого перегонного тоннеля между этими же станциями щитом «Наталия»[80].
  • 26 декабря 2022 года. Завершена проходка обоих тоннелей между станциями «Вавиловская» и «Академическая». Продолжаются работы по проходке четырёх остающихся тоннелей первого участка: обоих тоннелей между станциями «ЗИЛ» и «Крымская» и обоих тоннелей между станциями «Крымская» и «Академическая»[81].

Пересадки

Пересадка на линию Со станции На станцию
 Бирюлёвская ЗИЛ ЗИЛ
 Московское центральное кольцо ЗИЛ
Крымская
ЗИЛ
Крымская
 Калужско-Рижская Академическая Академическая
 Большая кольцевая Новаторская Новаторская
 Сокольническая Коммунарка Коммунарка

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-24 «Столбово» с открытия
ТЧ-26 «Сосенки» с открытия

Перспективы

Троицкую линию планируется объединить с Некрасовской, после чего она будет называться Троицко-Некрасовской[6].

Примечания

  1. ↑ Архивировано 11 мая 2021 года.
  2. ↑ Архивировано 8 сентября 2021 года.
  3. ↑ Архивировано 10 апреля 2019 года.
  4. ↑ Архивировано 8 сентября 2021 года.
  5. ↑ Архивировано 26 августа 2019 года.
  6. ↑ Троицкую и Некрасовскую линии метро Москвы планируют объединить. ИА REGNUM. Дата обращения: 1 апреля 2023.
  7. Собянин оценил готовность Троицкой линии московского метро. РБК. Дата обращения: 31 марта 2023.
  8. Москвичи выбрали цвета для трех будущих линий метро – Собянин. m24.ru (14 июня 2023). Дата обращения: 14 июня 2023.
  9. Собянин пригласил москвичей выбрать цвета для строящихся линий метро. m24.ru (24 мая 2023). Дата обращения: 14 июня 2023.
  10. Архивировано 11 августа 2018 года.
  11. ↑ Архивировано 10 сентября 2021 года.
  12. ↑ Постановление Правительства Москвы № 194-ПП от 4 мая 2012 года «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012—2020 гг.» Дата обращения: 13 октября 2014. Архивировано 2 августа 2012 года.
  13. ↑ Карта-схема расположения стройплощадок по состоянию на 07.02.2014. ОАО «Архивировано 11 октября 2014 года.
  14. Хорда на Коммунарку. Метрострой (сентябрь 2017). Дата обращения: 2 мая 2021. Архивировано 8 мая 2021 года.
  15. ↑ Архивировано 19 октября 2014 года.
  16. ↑ Ветка по-пекински. Архивировано 20 мая 2014 года.
  17. ↑ Линия метро в Новую Москву станет ещё длиннее. NewMos.Info (7 мая 2013). Дата обращения: 27 апреля 2015. Архивировано 28 сентября 2018 года.
  18. ↑ Архивировано 20 июля 2021 года.
  19. Развитие метрополитена в Москве на 2011–2015 и 2016–2020 гг. (pdf). Департамент строительства города Москвы. Дата обращения: 12 октября 2014. Архивировано 4 марта 2016 года.
  20. Линия метро в Коммунарку станет длиннее почти в полтора раза. Архивировано 26 октября 2014 года.
  21. Перспективная схема развития Московского метро на 2012–2020 гг. Дата обращения: 12 октября 2014. Архивировано 10 октября 2014 года.
  22. ↑ Столичное метро переходит на хордовую систему. Архивировано 18 октября 2014 года.
  23. ↑ Перспективная схема развития Московского метро на 2013–2020 гг. Дата обращения: 12 октября 2014. Архивировано 3 декабря 2013 года.
  24. ↑ Архивировано 10 сентября 2021 года.
  25. Карта-схема расположения стройплощадок по состоянию на 05.12.2013. ОАО «Архивировано 17 октября 2014 года.
  26. Метро в Солнцево и Ново-Переделкино: проект — Страница 10 — Метро — Форум НовоПеределкино.ru
  27. В Новой Москве нашелся инвестор для строительства метро. Индикаторы рынка недвижимости (1 июля 2013). Дата обращения: 12 октября 2014. Архивировано 17 октября 2014 года.
  28. Архивировано 6 ноября 2015 года.
  29. На пересечении МКАД и Калужского шоссе может быть построена станция метро. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (31 мая 2014). Дата обращения: 13 октября 2014. Архивировано 19 октября 2014 года.
  30. Строительство «китайской» линии метро в «новой Москве» начнётся в 2015 году. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (9 июня 2014). Дата обращения: 12 октября 2014. Архивировано 19 октября 2014 года.
  31. Китайским инвесторам предложили построить линию метро до Коммунарки. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (10 мая 2014). Дата обращения: 13 октября 2014. Архивировано 19 октября 2014 года.
  32. Москва подготовит проекты новой линии метро до ТиНАО. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (26 августа 2014). Дата обращения: 13 октября 2014. Архивировано 19 октября 2014 года.
  33. «Тверская, 13»: Метро - в шаговой доступности. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (9 октября 2014). Дата обращения: 12 октября 2014. Архивировано 18 октября 2014 года.
  34. Власти Москвы приостановили строительство метро в «новой Москве» из-за валютных колебаний. Архивировано 12 ноября 2014 года.
  35. М.Хуснуллин: Приостановка переговоров с инвесторами из Китая не влияет на подготовку к строительству метро. Агентство городских новостей «Москва» (12 ноября 2014). Дата обращения: 12 ноября 2014. Архивировано 18 декабря 2014 года.
  36. «Ни власти, ни застройщики не заинтересованы в заморозке крупных строек». Архивировано 12 февраля 2015 года.
  37. Распоряжение от 26.06.2014 № 84 «О подготовке проектов планировки линейных объектов метрополитена» (pdf). Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура). Дата обращения: 12 октября 2014. Архивировано 19 октября 2014 года.
  38. На публичные слушания представляется проект «Территориальная схема Новомосковского административного округа города Москвы». Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (12 февраля 2015). Дата обращения: 12 февраля 2015. Архивировано 12 февраля 2015 года.
  39. Источник. Дата обращения: 2 декабря 2015. Архивировано 18 октября 2017 года.
  40. Источник. Дата обращения: 2 декабря 2015. Архивировано 8 декабря 2015 года.
  41. Летово. Метрострой (февраль 2019). Дата обращения: 2 мая 2021. Архивировано 26 февраля 2021 года.
  42. Архивировано 11 августа 2018 года.
  43. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  44. ↑ Архивировано 29 июля 2017 года.
  45. Архивировано 21 июля 2019 года.
  46. ↑ Архивировано 2 мая 2021 года.
  47. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  48. Архивировано 6 марта 2018 года.
  49. ГЗК одобрила проект планировки нового участка Коммунарской линии метро — Новая Москва. mynmsk.ru (24 января 2019). Дата обращения: 24 января 2019. Архивировано 24 января 2019 года.
  50. Архивировано 20 июня 2019 года.
  51. Архивировано 18 июня 2019 года.
  52. Архивировано 16 апреля 2019 года.
  53. Архивировано 23 июня 2018 года.
  54. Схема развития Московского метрополитена (декабрь 2018 года). Дата обращения: 8 февраля 2019. Архивировано 11 апреля 2020 года.
  55. Архивировано 14 декабря 2019 года.
  56. Архивировано 7 сентября 2021 года.
  57. Началась подготовка к строительству ещё семи станций метро. Новая Москва (7 ноября 2016). Дата обращения: 7 ноября 2016. Архивировано 7 ноября 2016 года.
  58. Архивировано 28 сентября 2020 года.
  59. Архивировано 27 января 2021 года.
  60. Архивировано 1 марта 2021 года.
  61. Архивировано 31 октября 2020 года.
  62. Архивировано 28 января 2021 года.
  63. Началось строительство пятого тоннеля Коммунарской линии метро. mynmsk.ru (1 марта 2020). Дата обращения: 1 марта 2020. Архивировано 1 марта 2020 года.
  64. Архивировано 4 марта 2021 года.
  65. Архивировано 29 октября 2020 года.
  66. Архивировано 20 октября 2020 года.
  67. Архивировано 29 октября 2020 года.
  68. Архивировано 2 мая 2021 года.
  69. Архивировано 30 ноября 2020 года.
  70. Архивировано 26 ноября 2020 года.
  71. Архивировано 2 мая 2021 года.
  72. Архивировано 2 мая 2021 года.
  73. Архивировано 2 мая 2021 года.
  74. Архивировано 22 декабря 2021 года.
  75. [1]
  76. В Москве началась проходка очередного тоннеля Троицкой линии метро. Недвижимость РИА Новости (25 февраля 2022). Дата обращения: 17 октября 2022.
  77. Проходку правого тоннеля к станции «Новаторская» начали на Троицкой линии метро. РИАМО (12 марта 2022).
  78. Андрей Бочкарев: Пройден первый тоннель между «Вавиловской» и «Новаторской» на Троицкой линии метро. Вечерняя Москва (9 сентября 2022).
  79. Перегон достроили между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» Мосметро. РИАМО (7 октября 2022).
  80. Второй тоннель начали строить между станциями «Академическая» – «Крымская» Троицкой линии метро. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (18 ноября 2022). Дата обращения: 18 ноября 2022.
  81. Готов еще один тоннель на Троицкой линии метро – Бочкарёв. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (26 декабря 2022). Дата обращения: 26 декабря 2022.
  1. Порядковая нумерация сбивается из-за отсутствия соединения между Калининской и Солнцевской линиями, в связи с чем они являются обособленными друг от друга и обозначаются одним числом

Троицкая линия.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01