16-09-2023
Рейс 85 Northwest Airlines | |
Boeing 747-451 авиакомпании Northwest Airlines |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время | |
Характер | |
Причина |
Заклинивание нижнего руля направления в крайнем левом положении |
Место |
над Беринговым морем (отказ руля направления), аварийная посадка в аэропорту Анкоридж, США |
Погибшие |
0 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Рейс |
NW85 |
Бортовой номер |
N661US |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
386 |
Экипаж |
18 |
Выживших |
404 (все) |
Инцидент с рейсом 85 Northwest Airlines — авиационный инцидент, произошедший 9 октября 2002 года. У самолета Boeing 747—451 авиакомпании Northwest Airlines, совершавшего рейс NW85 из Детройта в Нариту внезапно заклинило вертикальный хвостовой стабилизатор. Экипаж смог благополучно посадить самолет в Анкоридже. Происшествие обошлось без человеческих жертв.
Boeing 747—451 (Заводской номер 23719, серийный номер 1) был передан авиакомпании Northwest Airlines, как первому заказчику данного типа 8 декабря 1989 года, где получил бортовой номер N661US[1].
Командир воздушного судна — Джон Хенсон (с англ. John Hanson). Профессиональный пилот и летчик-инструктор Боингов 747. Второй пилот — Дэвид Смит(с англ. David Smith).
Сменный экипаж: Командир воздушного судна — Фрэнк Гейб (с англ. Frank Geib). Опытный пилот с более чем 11 000 летных часов. Второй пилот — Майк Фэйген (с англ. Mike Fagan). Ветеран Вьетнамской войны с 20 000 летных часов.
В салоне самолёта работали 14 бортпроводников.
Самолет вылетел из международного аэропорта Детройта в 14:30 EDT и вскоре занял эшелон 340.
В 17:40 над Беринговым морем самолет резко дернуло, и он накренился на 40° влево. Изначально экипаж полагал, что произошёл отказ двигателя, однако затем выяснилось, что нижний демпфер рысканья по непонятной причине заклинило в левом положении на 17°. КВС объявил чрезвычайное положение и начал разворот в сторону Анкориджа. Однако, сообщить о чрезвычайном положении поначалу не удавалось, так как самолет был в мёртвой зоне между Северной Америкой и Азией. При слабом сигнале они связались с рейсом 19 авиакомпании Northwest Airlines, который был ближе к Аляске и помог передать их сообщение диспетчерам[2].
К тому времени пассажиры успокоились, потому что решили, что это была обычная турбулентность, но экипаж решил предупредить их о возможной жесткой посадке. В это время в аэропорту спасательные службы готовились к возможному пожару или даже разрушению самолета. Для того, чтобы направить самолет на полосу, пилоты должны были использовать асимметричную тягу двигателя из-за того, что при посадке нельзя использовать элероны. В итоге экипажу удалось безопасно приземлился в международном аэропорту Анкориджа.
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и Boeing начали расследование по факту инцидента и пришли к выводу, что причиной произошедшего стала усталостная трещина в модуле управления мощностью, которая вызвала отрыв его крышки, вследствие чего поршень, отвечающий за движение руля, сдвинулся дальше, чем возможно, и нижний демпфер рысканья заклинило. Из-за этого экипаж не мог контролировать руль направления[3].
Инцидент был показан в документальном сериале Расследования авиакатастроф в серии «Полет на грани падения».
|
Инцидент с рейсом 85 Northwest Airlines.