Lt304888.ru

Туристические услуги

Инцидент с рейсом 85 Northwest Airlines

16-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 85 Northwest Airlines

Boeing 747-451 авиакомпании Northwest Airlines
Общие сведения
Дата

9 октября 2002 года

Время

17:40 EDT (08:40 UTC)

Характер

Аварийная посадка

Причина

Заклинивание нижнего руля направления в крайнем левом положении

Место

над Беринговым морем (отказ руля направления), аварийная посадка в аэропорту Анкоридж, США

Погибшие

0

Воздушное судно
Модель

Boeing 747-451

Авиакомпания

Northwest Airlines

Пункт вылета

Метрополитан Уэйн Каунти, Детройт, США

Пункт назначения

Нарита, Токио, Япония

Рейс

NW85

Бортовой номер

N661US

Дата выпуска

декабрь 1989 года

Пассажиры

386

Экипаж

18

Выживших

404 (все)

Инцидент с рейсом 85 Northwest Airlines — авиационный инцидент, произошедший 9 октября 2002 года. У самолета Boeing 747—451 авиакомпании Northwest Airlines, совершавшего рейс NW85 из Детройта в Нариту внезапно заклинило вертикальный хвостовой стабилизатор. Экипаж смог благополучно посадить самолет в Анкоридже. Происшествие обошлось без человеческих жертв.

Самолет

Boeing 747—451 (Заводской номер 23719, серийный номер 1) был передан авиакомпании Northwest Airlines, как первому заказчику данного типа 8 декабря 1989 года, где получил бортовой номер N661US[1].

Экипаж

Командир воздушного судна — Джон Хенсон (с англ. John Hanson). Профессиональный пилот и летчик-инструктор Боингов 747. Второй пилот — Дэвид Смит(с англ. David Smith).

Сменный экипаж: Командир воздушного судна — Фрэнк Гейб (с англ. Frank Geib). Опытный пилот с более чем 11 000 летных часов. Второй пилот — Майк Фэйген (с англ. Mike Fagan). Ветеран Вьетнамской войны с 20 000 летных часов.

В салоне самолёта работали 14 бортпроводников.

Хронология событий

Предшествующие обстоятельства

Самолет вылетел из международного аэропорта Детройта в 14:30 EDT и вскоре занял эшелон 340.

Отказ руля направления

В 17:40 над Беринговым морем самолет резко дернуло, и он накренился на 40° влево. Изначально экипаж полагал, что произошёл отказ двигателя, однако затем выяснилось, что нижний демпфер рысканья по непонятной причине заклинило в левом положении на 17°. КВС объявил чрезвычайное положение и начал разворот в сторону Анкориджа. Однако, сообщить о чрезвычайном положении поначалу не удавалось, так как самолет был в мёртвой зоне между Северной Америкой и Азией. При слабом сигнале они связались с рейсом 19 авиакомпании Northwest Airlines, который был ближе к Аляске и помог передать их сообщение диспетчерам[2].

Последующие действия

К тому времени пассажиры успокоились, потому что решили, что это была обычная турбулентность, но экипаж решил предупредить их о возможной жесткой посадке. В это время в аэропорту спасательные службы готовились к возможному пожару или даже разрушению самолета. Для того, чтобы направить самолет на полосу, пилоты должны были использовать асимметричную тягу двигателя из-за того, что при посадке нельзя использовать элероны. В итоге экипажу удалось безопасно приземлился в международном аэропорту Анкориджа.

Расследование

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) и Boeing начали расследование по факту инцидента и пришли к выводу, что причиной произошедшего стала усталостная трещина в модуле управления мощностью, которая вызвала отрыв его крышки, вследствие чего поршень, отвечающий за движение руля, сдвинулся дальше, чем возможно, и нижний демпфер рысканья заклинило. Из-за этого экипаж не мог контролировать руль направления[3].

Похожие инциденты

Культурные аспекты

Инцидент был показан в документальном сериале Расследования авиакатастроф в серии «Полет на грани падения».

Примечания

  1. 2002-10-09-US.pdf Отчет NTSB (англ.).
  2. Aerospace Notebook: Boeing, NTSB investigating 747 rudder incident.» Seattle Post-Intelligencer.
  3. "Полет на грани падения" Расследования авиакатастроф. Информация о расследовании рассказывается с 30-й минуты.


Инцидент с рейсом 85 Northwest Airlines.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01