30-05-2023
Рейс 592 ValuJet Airlines | |
DC-9 авиакомпании ValuJet Airlines, идентичный разбившемуся |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
14:13 UTC |
Характер |
Пожар на борту |
Причина |
Небрежно упакованный груз |
Место | |
Координаты |
25°54′47″ с. ш. 80°34′41″ з. д. / 25.91306° с. ш. 80.57806° з. д. (O)(O) |
Погибшие |
110 (все) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения |
Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта, Атланта, США |
Рейс |
592 |
Бортовой номер |
N904VJ |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
105 |
Экипаж |
5 |
Выживших |
0 |
Катастрофа DC-9 в Эверглейдсе - авиакатастрофа, произошедшая 11 мая 1996 года. Во время выполнения рейса 592 по маршруту Майами (Флорида) — Атланта (Джорджия) разбился самолет McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании ValuJet Airlines. Погибли все находившиеся на борту 110 человек.
Катастрофа вызвала проблемы платежеспособности лоу-кост-авиакомпании ValuJet Airlines, что привело к её реорганизации.
Рейс 592 из Майами в Атланту в тот день выполнял самолет McDonnell Douglas DC-9-32 (регистрационный номер N904VJ, заводской 47377, серийный 496). Первый полет совершил 18 апреля 1969 года. 27 мая того же года был передан авиакомпании Delta Air Lines. 26 октября 1993 года был куплен авиакомпанией ValuJet Airlines. Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-9A. На день катастрофы совершил 80633 цикла "взлет-посадка" и налетал 68395 часов.
В салоне работали трое стюардесс:
Всего на борту самолета находилось 110 человек - 105 пассажиров и 5 членов экипажа.
Гражданство | Пассажиры | Экипаж | Всего |
---|---|---|---|
США | 99 | 5 | 104 |
Великобритания | 2 | 0 | 2 |
Багамы | 2 | 0 | 2 |
Не указано | 2 | 0 | 2 |
Итого | 105 | 5 | 110 |
11 мая 1996 года за час до вылета из Международного аэропорта Майами грузчики авиакомпании ValuJet Airlines погрузили в передний багажный отсек авиалайнера несколько картонных коробок, поставленных компанией SabreTech. В них находились просроченные пиротехнические кислородные генераторы для аварийной подачи кислорода в случае разгерметизации самолета. При погрузке, рядом с коробками оказалось колесо от другого авиалайнера. В 13:58 UTC самолет начал выруливать на взлетную полосу. В это же самое время, один из кислородных генераторов в коробке самопроизвольно сработал: химическое вещество внутри стального корпуса воспламенилось и в отсек начал поступать кислород,с одновременным нагревом корпуса до высокой температуры. В 13:59 коробка, в которой находился работающий генератор, загорелась, и в грузовом отсеке начался пожар. Пилоты ничего не знали о грузе, а системы о быстром предупреждении о пожаре на приборной панели самолета DC-9 не было.
В 14:03 рейс 592 поднялся в воздух. Перелет из Майами в Атланту составлял всего 95 минут. В 14:10 на борту начались неполадки: самопроизвольно включилась подзарядка аккумуляторных батарей, очевидно, из-за короткого замыкания. Сразу после этого, первый салон лайнера начал наполняться густым дымом. Через полминуты дым начал просачиваться в кабину экипажа. Пилоты не понимали, что происходит. Они начали запрашивать у диспетчера Международного аэропорта Майами координаты самого ближайшего аэропорта.
В 14:11:30 в грузовом отсеке взорвалась самолетная шина. Дым охватил весь самолет изнутри. Стюардесса Дженнифер Стивенс ворвалась в кабину пилотов с просьбой выдать пассажирам кислородные маски. Капитан Кьюбек отвечает ей отказом, понимая, что кислород только усилит пожар. Крики пассажиров "Огонь, огонь, огонь!" попали на запись черного ящика, когда дверь кабины пилотов была открыта. Рейс 592 начал разворачиваться для возращения в аэропорт Майами. В 14:13:15 пол в переднем салоне провалился в охваченный огнем багажный отсек, вместе с креслами и пассажирами. Пожар быстро охватил салон лайнера. В 14:13:35 самолет вошел в пике и начал падать. Пилоты, вероятно, потеряли сознание.
В 14:13:42 UTC самолет рухнул в болото Эверглейдс. Никто из 110 человек на борту самолета не выжил.
Причиной катастрофы стало возгорание в переднем багажном отсеке авиалайнера. Согласно официальной версии, источником возгорания стали химические кислородные генераторы, перевозившиеся с грубейшими нарушениями правил перевозки опасных грузов. Один из генераторов, упакованных в картонную коробку, сработал самопроизвольно, при этом его корпус сильно нагрелся, что вызвало пожар в закрытом багажном отсеке.
|
Катастрофа DC-9 в Эверглейдсе.