Lt304888.ru

Туристические услуги

Катастрофа DC-9 в Эверглейдсе

30-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 592 ValuJet Airlines

DC-9 авиакомпании ValuJet Airlines, идентичный разбившемуся
Общие сведения
Дата

11 мая 1996 года

Время

14:13 UTC

Характер

Пожар на борту

Причина

Небрежно упакованный груз

Место

болото Эверглейдс, Флорида, США

Координаты

25°54′47″ с. ш. 80°34′41″ з. д. / 25.91306° с. ш. 80.57806° з. д. / 25.91306; -80.57806 (O)(O)

Погибшие

110 (все)

Воздушное судно
Модель

McDonnell Douglas DC-9-32

Авиакомпания

ValuJet Airlines

Пункт вылета

Международный аэропорт Майами, Майами, США

Пункт назначения

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта, Атланта, США

Рейс

592

Бортовой номер

N904VJ

Дата выпуска

18 апреля 1969 года (первый полет)

Пассажиры

105

Экипаж

5

Выживших

0

Катастрофа DC-9 в Эверглейдсе - авиакатастрофа, произошедшая 11 мая 1996 года. Во время выполнения рейса 592 по маршруту Майами (Флорида) — Атланта (Джорджия) разбился самолет McDonnell Douglas DC-9-32 авиакомпании ValuJet Airlines. Погибли все находившиеся на борту 110 человек.

Катастрофа вызвала проблемы платежеспособности лоу-кост-авиакомпании ValuJet Airlines, что привело к её реорганизации.

Сведения о рейсе 592

Самолет

Рейс 592 из Майами в Атланту в тот день выполнял самолет McDonnell Douglas DC-9-32 (регистрационный номер N904VJ, заводской 47377, серийный 496). Первый полет совершил 18 апреля 1969 года. 27 мая того же года был передан авиакомпании Delta Air Lines. 26 октября 1993 года был куплен авиакомпанией ValuJet Airlines. Оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-9A. На день катастрофы совершил 80633 цикла "взлет-посадка" и налетал 68395 часов.

Пассажиры и экипаж

  • Командир воздушного судна (КВС) - 35-летняя Кендалин Кьюбек (с англ. Candalyn Kubeck). В качестве командира управляла Boeing 737. C 21 декабря 1993 года стала командиром McDonnell Douglas DC-9. Налетала 8928 часов, 2116 из них на DC-9.
  • Второй пилот - 52-летний Ричард Хэйзен (с англ. Richard Hazen). Вторым пилотом DC-9 стал со 2 декабря 1995 года. Налетал 6448 часов, 2148 из них на DC-9.

В салоне работали трое стюардесс:

  • Лори Кашинг (с англ. Lori Cushing). 22 года, на летной работе с 31 января 1995 года.
  • Мэнди Саммерс (с англ. Mandy Summers). 22 года, на летной работе с 15 марта 1996 года.
  • Дженнифер Стернс (с англ. Jennifer Stearns). 36 лет, на летной работе с 26 октября 1995 года.

Всего на борту самолета находилось 110 человек - 105 пассажиров и 5 членов экипажа.

Гражданство Пассажиры Экипаж Всего
США 99 5 104
Великобритания 2 0 2
Багамы Багамы 2 0 2
Не указано 2 0 2
Итого 105 5 110

Хронология событий

Предшествующие обстоятельства

11 мая 1996 года за час до вылета из Международного аэропорта Майами грузчики авиакомпании ValuJet Airlines погрузили в передний багажный отсек авиалайнера несколько картонных коробок, поставленных компанией SabreTech. В них находились просроченные пиротехнические кислородные генераторы для аварийной подачи кислорода в случае разгерметизации самолета. При погрузке, рядом с коробками оказалось колесо от другого авиалайнера. В 13:58 UTC самолет начал выруливать на взлетную полосу. В это же самое время, один из кислородных генераторов в коробке самопроизвольно сработал: химическое вещество внутри стального корпуса воспламенилось и в отсек начал поступать кислород,с одновременным нагревом корпуса до высокой температуры. В 13:59 коробка, в которой находился работающий генератор, загорелась, и в грузовом отсеке начался пожар. Пилоты ничего не знали о грузе, а системы о быстром предупреждении о пожаре на приборной панели самолета DC-9 не было.

Катастрофа

В 14:03 рейс 592 поднялся в воздух. Перелет из Майами в Атланту составлял всего 95 минут. В 14:10 на борту начались неполадки: самопроизвольно включилась подзарядка аккумуляторных батарей, очевидно, из-за короткого замыкания. Сразу после этого, первый салон лайнера начал наполняться густым дымом. Через полминуты дым начал просачиваться в кабину экипажа. Пилоты не понимали, что происходит. Они начали запрашивать у диспетчера Международного аэропорта Майами координаты самого ближайшего аэропорта.

В 14:11:30 в грузовом отсеке взорвалась самолетная шина. Дым охватил весь самолет изнутри. Стюардесса Дженнифер Стивенс ворвалась в кабину пилотов с просьбой выдать пассажирам кислородные маски. Капитан Кьюбек отвечает ей отказом, понимая, что кислород только усилит пожар. Крики пассажиров "Огонь, огонь, огонь!" попали на запись черного ящика, когда дверь кабины пилотов была открыта. Рейс 592 начал разворачиваться для возращения в аэропорт Майами. В 14:13:15 пол в переднем салоне провалился в охваченный огнем багажный отсек, вместе с креслами и пассажирами. Пожар быстро охватил салон лайнера. В 14:13:35 самолет вошел в пике и начал падать. Пилоты, вероятно, потеряли сознание.

В 14:13:42 UTC самолет рухнул в болото Эверглейдс. Никто из 110 человек на борту самолета не выжил.

Причина катастрофы

Причиной катастрофы стало возгорание в переднем багажном отсеке авиалайнера. Согласно официальной версии, источником возгорания стали химические кислородные генераторы, перевозившиеся с грубейшими нарушениями правил перевозки опасных грузов. Один из генераторов, упакованных в картонную коробку, сработал самопроизвольно, при этом его корпус сильно нагрелся, что вызвало пожар в закрытом багажном отсеке.

Последствия катастрофы

  • На приборных панелях всех самолетов появилась система быстрого предупреждения о пожаре.
  • Авиакомпания ValuJet Airlines в 1997 году была перекуплена авиакомпанией AirTran Airways.
  • Компания SabreTech, поставившая смертельный груз на рейс 592, была оштрафована на 500000 долларов, но предприятие самоликвидировалось, так и не заплатив штраф.

Культурные аспекты

Подобные катастрофы

Ссылки

  • ValuJet Flight 592 Memorial
  • Flight 592 special report (CNN)
  • Секунды до катастрофы:Авиакатастрофа на болотах Флориды.
  • Bragg, Rick Contractor Found Guilty in Trial on ValuJet Crash. The New York Times (December 7, 1999). Проверено 1 июня 2013.
  • Low-fare king Southwest to buy AirTran for $1.4 billion. USA Today (September 28, 2010). Проверено 1 июня 2013.
  • The Lessons of Valujet 592. The Atlantic (March 1, 1998). Проверено 1 июня 2013. - Langewiesche presents a case that the ValuJet crash is an example of a "system accident," including the overly formal labeling and safety information on the oxygen 'canisters' (which actually were oxygen generators).
  • Larson, Eric Death in the Everglades. TIME (May 20, 1996). Проверено 1 июня 2013. (Subscription required for access to full article.)
  • Photo of the plane after being retired by Delta and bought by Valujet
  • Photo of the plane while in service with Valujet
  • Passenger list and gallery. flight592.com. Архивировано из первоисточника 14 июня 2007.
  • ValuJet Flight 592 Memorial
  • Flight 592 special report (CNN)
  • NTSB brief report
  • NTSB full report (PDF)
  • Valenzuela's post on US EPA's Fugitive Site
  • Audio transcript of the Air Traffic Control conversations
  • Valujet: The Crash of Flight 592 - The Accident. Архивировано из первоисточника 16 августа 2000.
  • Valujet 592's Last Flight. The New York Times (November 19, 1996). Проверено 1 июня 2013. - Transcript of the Valujet 592 flight recorder.
  • Memorial location on Google Maps
  • What Really Brought Down Flight 592?

Катастрофа DC-9 в Эверглейдсе.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01