Lt304888.ru

Туристические услуги

Рейс XL Airways 888T

06-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 888T XL Airways Germany

Airbus A320-232 авиакомпании Air New Zealand, идентичный разбившемуся
Общие сведения
Дата

27 ноября 2008 года

Время

15:46 UTC

Характер

LOC-I (упал в воду)

Причина

Низкая скорость полёта, сваливание

Место

Средиземное море, в 7 км от Кане-ан-Руссийон, Франция

Координаты

42°39′48″ с. ш. 03°06′00″ в. д. / 42.66333° с. ш. 3.10000° в. д. / 42.66333; 3.10000 (O)

Погибшие

7 (все)

Воздушное судно
Модель

Airbus A320-232

Авиакомпания

XL Airways Germany (взят в мокрый лизинг у Air New Zealand)

Пункт вылета

аэропорт Перпиньян-Ривесальт, Перпиньян, Франция

Остановки в пути

аэропорт Гайак, Гайак, Франция

Пункт назначения

аэропорт Перпиньян-Ривесальт, Перпиньян, Франция

Рейс

GXL888T

Бортовой номер

D-AXLA (ранее ZK-OJL)

Дата выпуска

30 июня 2005 года (первый полёт)

Пассажиры

5

Экипаж

2

Выживших

0

Катастрофа A320 возле Кане-ан-Руссийон — авиационная катастрофа, произошедшая 27 ноября 2008 года возле побережья Франции. Airbus A320-232 авиакомпании Air New Zealand, совершавший тестовый полёт (рейс GXL888T) из Перпиньяна в Гайак и обратно, упал в Средиземное море в 7 км от Кане-ан-Руссийон. Погибли 7 человек.

Самолёт

Разбившийся самолёт в ливрее авиакомпании XL Airways Germany (борт D-AXLA)

Airbus A320-232 (регистрационный номер D-AXLA, серийный 2500) был выпущен в 2005 году (первый полёт совершил 30 июня). 29 июля того же года с бортовым номером ZK-OJL был передан авиакомпании Freedom Air (лоу-кост-авиакомпании Air New Zealand). 25 мая 2006 года был взят в мокрый лизинг немецкой авиакомпанией XL Airways Germany и получил бортовой номер D-AXLA. Оснащен двумя двигателями International Aero Engines V2527-A5. На день катастрофы совершил 3931 цикл "взлёт-посадка" и налетал 10124 часа.

Экипаж и пассажиры

  • Командир воздушного судна — 51-летний Норберт Каеппел (с англ. Norbert Kaeppel). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании XL Airways Germany 21 год. Налетал 12709 часов, 7038 из них на Airbus A320.
  • Второй пилот — 58-летний Теодор Кетзер (с англ. Theodor Ketzer). Опытный пилот, проработал в авиакомпании XL Airways Germany 20 лет. Налетал 11660 часов, 5529 из них на Airbus A320.

В салоне самолёта летели пять пассажиров:

  • 52-летний Брайан Хоррелл (с англ. Brian Horrell), пилот авиакомпании Air New Zealand. Налетал 15211 часов, 2078 из них на Airbus A320.
  • 37-летний Мюррей Уайт (с англ. Murray White), инженер авиакомпании Air New Zealand.
  • 49-летний Майкл Гайлс (с англ. Michael Gyles), инженер авиакомпании Air New Zealand.
  • 35-летний Ноэл Марш (с англ. Noel Marsh), инженер авиакомпании Air New Zealand.
  • 58-летний Джереми Кук (с англ. Jeremy Cook), инспектор Управления Гражданской Авиации Новой Зеландии (CAA).

Катастрофа

Рейс GXL888Т вылетел из аэропорта Перпиньяна в направление аэропорта Гайак в 14:44 UTC и около 16:00 должен был вернуться обратно в Перпиньян. Самолёт совершал тестовый полёт после технического обслуживания и смены ливреи (1 декабря 2008 года самолёт должен был вернуться в авиакомпанию Air New Zealand). В 15:33, возвращаясь из Гайака, самолёт заходил на посадку со стороны Средиземного моря. Во время захода на посадку в 15:46 UTC лайнер внезапно исчез с радаров.

Расследование

После исчезновения самолёта с радаров начались его поиски. Самолет разбился возле побережья Франции, все 7 человек погибли, 2 тела были обнаружены сразу, остальные нашли спустя несколько недель. Судя по обломкам, которые плавали на поверхности, следователи сделали вывод, что самолёт разбился с высокой скоростью, что не характерно перед посадкой.

30 ноября 2008 года водолазы нашли речевой и параметрический бортовые самописцы. Хотя речевой самописец был поврежден, следователи заявили, что вероятность восстановления данных велика. В конце декабря 2008 года французские следователи заявили, что информация из «черных ящиков» не была извлечена из-за повреждений. Позже информацию на самописцах удалось восстановить заводу производителю.

Анализ информации «черных ящиков» привел следователей к выводу, что пилоты потеряли контроль над самолётом. Самолёт летел низко и очень медленно, управление было на автопилоте. Когда в 15:44:30 UTC приборная скорость упала с 135 до 99 узлов, предупреждение о сваливании звучало 4 раза, пока в 15:46:00 UTC сигнализация отключилась. Это подтверждало, что пилоты выводили самолёт из режима сваливания. Спустя 6 секунд после восстановления скорости самолёт начал снижение с приборной скоростью 263 узла и углом тангажа 14° вниз. Из-за малой высоты полёта, которая составляла всего 340 футов, самолёт в 15:46:07 UTC вертикально упал в воду.

Причина катастрофы

В сентябре 2010 года был опубликован окончательный отчет расследования.

Главной причиной катастрофы стало плохое техническое обслуживание самолета, во время которого в датчики АУАСП попала вода, тем самым выведшая их из строя. Вода в полёте замёрзла, что в результате привело к образованию льда, который заблокировал сенсоры. Когда экипаж проводил тест АУАСП, они не знали о данной угрозе, а так как информация датчиков была искажена, то защита не сработала и пилоты потеряли управление над самолётом. Следователи дали всего 5 рекомендаций по улучшению безопасности полётов.

Культурные аспекты

Катастрофа рейса XL Airways Germany-888T показана в канадском документальном телесериале «Расследования авиакатастроф» в серии «Смертельный тест» (13 сезон).

Ссылки

  • «Accident on approach to Perpignan.» Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile (Archive)
    • Interim report (Archive)
    • Final report (Archive)
    • Interim Report  (фр.) (Archive)
    • Final Report  (фр.) (Archive)
  • Accidents and Incidents during Non-Revenue Flights — SKYbrary

Рейс XL Airways 888T.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01