Lt304888.ru

Туристические услуги

Инцидент с самолётом DHL в Багдаде

29-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Авария Airbus A300 DHL

Повреждение левого крыла борта OO-DLL
Общие сведения
Дата

22 ноября 2003 года

Характер

Повреждения левого крыла, отказ гидравлики

Причина

Воздушная атака

Место

недалеко от Международного аэропорта Багдад, Багдад, Ирак

Погибшие

0

Воздушное судно


Airbus A300 компании DHL за 5 месяцев до инцидента

Модель

Airbus A300B4-203F

Авиакомпания

DHL

Пункт вылета

Багдад, Ирак

Пункт назначения

Бахрейн, Мухаррак, Бахрейн

Бортовой номер

OO-DLL

Пассажиры

0

Экипаж

3

Выживших

3

 Изображения на Викискладе

(O)

Инцидент с самолётом DHL в Багдаде — авиапроисшествие, произошедшее 22 ноября 2003 года в Багдаде. Сразу после вылета из Багдадского аэропорта грузовой самолёт Airbus A300B4-203F компании DHL был поражен зенитной ракетой, выпущенной из ПЗРК. Попадание ракеты повредило консоль и механизацию крыла, что вызвало утечку топлива, а также произошла потеря гидравлики и как следствие потеря управления.

Предшествующие обстоятельства

Самолёт вылетел из Международного аэропорта «Багдад» и взял курс на Международный аэропорт Бахрейн в 6:30 UTC. На борту было три члена экипажа: КВС, второй пилот и бортинженер. Капитан имел 3,300 лётных часов (в том числе на Airbus A300). Второй пилот налетал 1,275 часов, а бортинженер 13,423 лётних часов.

Поражение из ПЗРК

После взлёта самолёт набрал высоту 8000 футов (2450 метров), когда внезапно раздался взрыв ракеты, выпущенной из ПЗРК «Стрела-3». Взрывом было повреждено левое крыло, началась утечка топлива из левых крыльевых баков, также была повреждена механизация, что способствовало возрастанию сопротивления и падению подъемной силы. Также стремительно начало падать давление во всех трёх гидросистемах и вскоре произошел полный их отказ.

Как и на рейсе 232 United Airlines, который также потерял гидравлику, экипаж борта OO-DLL мог управлять самолётом только тягой двигателей. Бортинженер вручную выпустил шасси. После 10 минут экспериментов над поврежденным самолётом экипаж запросил экстренную аварийную посадку в аэропорту Багдада и начал снижаться, выполняя плавный правый разворот.

Посадка

Так как из поврежденного крыла началась утечка топлива, нужно было контролировать уровень топлива в баке, бортинженер начал перекачку топлива из правого в левый крыльевой бак, для предотвращения отказа левого двигателя, который бы неминуемо произвел к катастрофе.

КВС и второй пилот приняли решение садиться на взлетную полосу №33R.

На высоте 400 футов (120 метров) усилилась турбулентность, которая раскачивала поврежденный Airbus A300. Касание самолета с ВПП произошло со смещением от осевой линии, пилоты мгновенно активировали реверсы тяги, но самолёт сошел с полосы и помчался по грунту, оставляя за собой шлейф песка и пыли. Окончательно самолёт остановился примерно через 1000 метров, при этом никто не пострадал.

Культурные аспекты

Инцидент с рейсом DHL был показан в канадском документальном сериале «Расследования авиакатастроф» в серии «Атака над Багдадом».

См. также

Ссылки

  • Agence France-Presse article about the incident
  • ParisMatch article by Claudine Vernier-Palliez, who accompanied the Fedayeen commando unit who shot the plane.
  • Australian Government Civil Aviation Safety Authority


Инцидент с самолётом DHL в Багдаде.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01