29-07-2023
Авария Airbus A300 DHL | |
Повреждение левого крыла борта OO-DLL |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Повреждения левого крыла, отказ гидравлики |
Причина |
Воздушная атака |
Место |
недалеко от Международного аэропорта Багдад, Багдад, Ирак |
Погибшие |
0 |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
OO-DLL |
Пассажиры |
0 |
Экипаж |
3 |
Выживших |
3 |
Изображения на Викискладе |
(O)
Инцидент с самолётом DHL в Багдаде — авиапроисшествие, произошедшее 22 ноября 2003 года в Багдаде. Сразу после вылета из Багдадского аэропорта грузовой самолёт Airbus A300B4-203F компании DHL был поражен зенитной ракетой, выпущенной из ПЗРК. Попадание ракеты повредило консоль и механизацию крыла, что вызвало утечку топлива, а также произошла потеря гидравлики и как следствие потеря управления.
Самолёт вылетел из Международного аэропорта «Багдад» и взял курс на Международный аэропорт Бахрейн в 6:30 UTC. На борту было три члена экипажа: КВС, второй пилот и бортинженер. Капитан имел 3,300 лётных часов (в том числе на Airbus A300). Второй пилот налетал 1,275 часов, а бортинженер 13,423 лётних часов.
После взлёта самолёт набрал высоту 8000 футов (2450 метров), когда внезапно раздался взрыв ракеты, выпущенной из ПЗРК «Стрела-3». Взрывом было повреждено левое крыло, началась утечка топлива из левых крыльевых баков, также была повреждена механизация, что способствовало возрастанию сопротивления и падению подъемной силы. Также стремительно начало падать давление во всех трёх гидросистемах и вскоре произошел полный их отказ.
Как и на рейсе 232 United Airlines, который также потерял гидравлику, экипаж борта OO-DLL мог управлять самолётом только тягой двигателей. Бортинженер вручную выпустил шасси. После 10 минут экспериментов над поврежденным самолётом экипаж запросил экстренную аварийную посадку в аэропорту Багдада и начал снижаться, выполняя плавный правый разворот.
Так как из поврежденного крыла началась утечка топлива, нужно было контролировать уровень топлива в баке, бортинженер начал перекачку топлива из правого в левый крыльевой бак, для предотвращения отказа левого двигателя, который бы неминуемо произвел к катастрофе.
КВС и второй пилот приняли решение садиться на взлетную полосу №33R.
На высоте 400 футов (120 метров) усилилась турбулентность, которая раскачивала поврежденный Airbus A300. Касание самолета с ВПП произошло со смещением от осевой линии, пилоты мгновенно активировали реверсы тяги, но самолёт сошел с полосы и помчался по грунту, оставляя за собой шлейф песка и пыли. Окончательно самолёт остановился примерно через 1000 метров, при этом никто не пострадал.
Инцидент с рейсом DHL был показан в канадском документальном сериале «Расследования авиакатастроф» в серии «Атака над Багдадом».
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
|
Инцидент с самолётом DHL в Багдаде.