Lt304888.ru

Туристические услуги

Дб (тепловоз)

22-09-2023

Дб
Дб20-71
Основные данные
Годы постройки

1944-1945

Страна постройки

 США

Заводы

Baldwin (Балдвин)

Всего построено

30 (№ 71—100)

Страны эксплуатации

 СССР

Осевая формула

30-30

Технические данные
Конструкционная скорость

96 км/ч

Мощность дизеля

1000 л.с.

Тип передачи

Электрическая

Выходная мощность ТЭД

181 кВт

Дб (дизельный локомотив завода Балдвин) — серия тепловозов, поставляемых североамериканским заводом Baldwin на железные дороги Советского Союза в период Второй мировой войны по ленд-лизу. Несмотря на схожее обозначение серии с тепловозом Да, имел так много отличий, что по мнению многих авторитетных конструкторов ему следовало бы дать обозначение серии другой заглавной буквой.

Содержание

Конструкция

Основные размеры тепловоза Дб

В отличие от Да, у тепловоза Дб кабина машиниста была расположена на конце полуобтекаемого кузова, что позволяло значительно улучшить обзор пути, но требовало разворота локомотива на конечных станциях. Основная рама тепловоза представляла собой весьма сложную отливку, которая однако была удобна для установки различного оборудования (в том числе дизеля, автосцепки и буферов). Цельнолитыми были и трёхосные тележки, а колёсные пары были цельнокатанными (безбандажные) и имели диаметр поверхности катания 1067 мм (25).

Судьба тепловозов

Всего в Советский Союз было поставлено 30 локомотивов, получивших номера 71—100 (USATC: 2460—2489) и приписанных к депо Гудермес и депо Сухуми. Из этих тепловозов поставленных в Союз в 1946 году, с 1953 по 1960 гг. пять тепловозов были исключены из инвентаря, большинство остальных тепловозов были исключены в 1960-х годах[1]. Ни одна из этих машин так и не попала в музеи. На данный момент известно лишь о частично сохранившемся Дб(части кузова, тележек и рамы) на территории ПМС «Решетниково» Октябрьской железной дороги.

Примечания

  1. Страницы тепловозной тяги

Литература

Дб (тепловоз).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01