16-04-2023
Эмх3 |
|
Эмх3 на тепловозной базе депо Люблино (конец 1920-х гг.) |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки | |
Завод |
Гогенцоллерн (нем.)русск. |
Год постройки | |
Главный конструктор | |
Всего построено |
1 |
Ширина колеи | |
Род службы | |
Конструкционная скорость |
55 км/ч |
Технические данные | |
Осевая формула |
2—5о—1 |
Сцепной вес |
88 т |
Порожний вес |
125,5 т |
Расчётный вес |
131 т |
Длина локомотива |
16 696 мм (по буферам) |
Тип двигателя |
MAN6 45/42 |
Мощность двигателя |
1200 л.с. (позже 1050 л.с.) |
Тип передачи | |
Диаметр колёс |
1320 мм |
Cила тяги длительного режима |
15 000 кгс |
Скорость длительного режима |
16—17 км/ч |
Эксплуатация | |
Страна эксплуатации | |
Эмх3
|
Эмх3 или просто Эмх (эквивалентен паровозу Э, с механической передачей, № 3, первоначально Юм005, позже непродолжительно Э-МХ-3) — один из первых советских магистральных тепловозов. Был разработан под руководством профессора Ю. В. Ломоносова по личному указанию самого В. И. Ленина; построен в 1926 году на немецком заводе Гогенцоллерн. Самый мощный в истории тепловоз с механической передачей. Из-за муфты сцепления выполненной на электромагнитах, Эмх иногда именовали тепловозом с магнитной передачей.
Будучи дешевле и экономичней тепловозов с электрической передачей, имел ненадёжную коробку передач, из-за чего вскоре был отставлен от работы.
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
Эмх3.