27-08-2023
ТЭ127 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки |
СССР |
Завод | |
Всего построено |
1 |
Ширина колеи |
1520 мм |
Род службы |
грузопассажирский |
Осевая формула |
3О-3О |
Технические данные | |
Длина локомотива |
19000 мм |
Конструкционная скорость |
120 км/ч |
Рабочая масса |
96 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
16 т |
Мощность двигателя |
2400 л.с. |
Тип передачи |
электрическая |
Диаметр колёс |
1050 мм |
Тепловоз ТЭ127 — опытный магистральный тепловоз предназначенный для вождения как грузовых так и пассажирских поездов на линиях с ограниченной осевой нагрузкой.
В 1985 году ПО «Ворошиловградтепловоз» был построен односекционный шестиосный тепловоз ТЭ127. Тепловоз имел две кабины, две трёхосные тележки, тяговую передачу переменно-постоянного тока.[1]
Содержание |
На тепловозе был установлен дизель-генератор ДГ0251 состоящий из дизеля 251Д номинальной мощностью 2400 л.с. и тягового агрегата В-715У2. Тяговый агрегат включал в себя собранные в одном корпусе синхронный тяговый генератор мощностью 1600 кВт и вспомогательный синхронный генератор на 220 кВт. Полная масса ДГУ 14600 кг[1].
Дизель четырёхтактный, V-образный, диаметр поршня 210 мм, ход поршня 210 мм. На дизеле для наддува был установлен турбокомпрессор. Наддувочный воздух имел промежуточное охлаждение[1].
Для преобразования переменного тока тягового генератора в постоянный служит выпрямительная установка ТППД-4400-780У2. Тяговые двигатели ЭД129У1 номинальной мощностью 230 кВт каждый имели класс изоляции F. Тепловоз был оборудован реостатным тормозом мощностью 1420 кВт[1].
Кузов тепловоза имел несущую конструкцию. Рама опиралась на две трёхосные бесчелюстные тележки аналогичные по конструкции тележкам тепловоза 2ТЭ10В[1].
Тяговые электродвигатели имели опорно-рамное подвешивание. Сила тяги и тормозные усилия передавались на кузов тепловоза через шкворень. Длина тепловоза по осям автосцепок составляла 19000 мм[1].
Колёсные пары тепловоза имели диаметр бандажей 1050 мм. Тяговая передача имела передаточное число 4,45. Служебная масса тепловоза составляла 96 тонн, осевая нагрузка 16 тонн. Скорость длительного режима — 25,8 км/ч при силе тяги в 176,8 кН (18 000 кгс). Конструкционная скорость тепловоза 120 км/ч. Запас топлива — 3000 кг, песка 300 кг, масла 500 кг, воды 725 кг.[1]
В конце 1985 года тепловоз прошёл испытания на участке Ворошиловград — Кондрашевская — Старобельск. В 1986 году тепловоз экспонировался на выставке в Москве («Железнодорожный транспорт-86»).[1]
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
ТЭ127.