17-07-2023
ТЭМ1 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
1946 |
Страна эксплуатации | |
Ширина колеи | |
Род службы |
маневровый/промышленный |
Осевая формула |
3О−3О |
Технические данные | |
Длина локомотива |
19 969 мм (по осям автосцепок) |
Конструкционная скорость |
90 км/ч, позже 100 км/ч |
Сцепная масса |
120—124 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
20—21 т |
Тип дизеля |
2Д50 |
Мощность дизеля |
1000 л.с. |
Тип передачи |
Электрическая |
Тип ТЭД |
ЭДТ-200Б |
Диаметр колёс |
1050 мм |
Cила тяги длительного режима |
20 000 кгс |
Скорость длительного режима |
9 км/ч |
ТЭМ1
|
ТЭМ1 (маневровый, с электрической передачей, тепловоз, тип 1) — советский крупносерийный 6-осный маневровый тепловоз. Конструктивно представляет собой сочетание кузова и дизеля (с некоторыми изменениями) от ТЭ1 с тележками и электродвигателями от ТЭ3. Получил широкое распространение в стране, впоследствии был налажен выпуск его усиленной версии — ТЭМ2.
В 1958 году Брянский машиностроительный завод начал выпуск тепловозов серии ТЭМ1, взяв за основу хорошо зарекомендовавший себя тепловоз серии ТЭ1.
На новых тепловозах вместо дизеля Д50 начали устанавливать новый тип дизелей — 2Д50, отличающийся от применяемого на тепловозах серий ТЭ1 и ТЭ2 устройством газораспределительного вала и турбовоздуходувки. Главный генератор и двухмашинный агрегат также ранее применялись на тепловозах серий ТЭ1 и ТЭ2. Тяговые электродвигатели, топливный бак и система охлаждения взяты от тепловоза серии ТЭ3.
Тепловозы серии ТЭМ1 строились с 1958 по 1968 год. В июне 1964 года Брянский машиностроительный завод выпустил тысячный тепловоз этой серии. Всего выпущено 1946 тепловозов. Тепловозы поставлялись как для нужд МПС так и для промышленных предприятий.
Год выпуска | Количество построенных тепловозов |
Номера | ||
---|---|---|---|---|
для МПС | для пром. предприятий |
Всего | ||
1958 | 13 | 2 | 15 | 0001—0015 |
1959 | 65 | 55 | 120 | 0016—0135 |
1960 | 108 | 54 | 162 | 0136—0297 |
1961 | 130 | 58 | 188 | 0298—0485 |
1962 | 135 | 65 | 200 | 0486—0685 |
1963 | 140 | 50 | 190 | 0686—0875 |
1964 | 135 | 85 | 220 | 0876—1095 |
1965 | 114 | 83 | 197 | 1096—1292 |
1966 | 107 | 146 | 253 | 1293—1545 |
1967 | 120 | 151 | 271 | 1546—1816 |
1968 | 37 | 93 | 130 | 1817—1946 |
С 1968 года завод перешёл на серийное производство тепловозов ТЭМ2.
В процессе выпуска в конструкцию тепловоза вносился ряд изменений.
ТЭМ1М | |
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки | |
Заводы |
Астраханский ТРЗ — с 1976, |
Всего построено |
142 |
Страна эксплуатации | |
Технические данные | |
Тип дизеля |
K6S310DR |
Мощность дизеля |
1350 л.с. |
Тип передачи |
Электрическая |
С 1976 года на Астраханском ТРЗ, а с 1984 года и на Мичуринском ЛРЗ начали проводить капитальный ремонт тепловозов ТЭМ1 с присвоением новой серии ТЭМ1М. Внешне от базовой модели они отличались лишь увеличенной высотой длинного капота, а также имели ДГУ и аккумуляторы тепловозов ЧМЭ3. Всего тепловозов серии было 142.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
Маневровые и промышленные локомотивы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Паровозы |
|
||||||
Электровозы |
|
||||||
Тепловозы |
|
||||||
Мотовозы |
|
ТЭМ1.