Lt304888.ru

Туристические услуги

HS4000

25-05-2023

HS4000 Kestrel
Тепловоз HS4000 Kestrel в Barrow Hill, Великобритания
Основные данные
Годы постройки

1967

Страна постройки

Великобритания

Завод

Brush Traction

Всего построено

1

Страна эксплуатации

Великобритания, СССР

Ширина колеи

1435 Великобритания, 1520 мм СССР

Род службы

Грузопассажирский

Осевая формула

30-30

Технические данные
Длина локомотива

20.27 м

Конструкционная скорость

201 км/ч

Сцепная масса

126 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

22.2 т

Тип двигателя

Sulzer 16LVA24

Мощность двигателя

4000 л.с.

Тип передачи

Электрическая

Тип ТЭД

ТМ73-68М постоянного тока

Диаметр колёс

1092 мм

HS4000

Тепловоз HS4000 (Kestrel) — опытный магистральный грузопассажирский тепловоз с электрической передачей, построенной совместно британскими компаниями Hawker Siddeley и Brush Traction, в 1967 году. Данный тепловоз был построен как опытный локомотив прототип, для демонстрации новейших достижений в области локомотивостроения и испытания новых агрегатов и узлов, которые в дальнейшем были применены при производстве серийный моделей тепловозов в Великобритании. На тепловозе был установлен дизельный двигатель производства компании Sulzer (Зульцер) мощностью 4000 л.с, применена осевая формула 30−30 (шестиосный), обладал весом 133 т. и максимальной скоростью 201 км/ч.

Содержание

Разработка тепловоза

При разработке данного локомотива было принято использовать концепцию с применением одного дизеля высокой мощности, взамен двухдизельной концепции, получившей распространение в Европе в 1950—1960 гг. Разработка дизеля была произведена совместно с компанией Зульцер, которая предложила взамен дизеля мощностью в 3000 л.с., первоначально предложенных к использованию на тепловозе, новый дизель, мощностью в 4000 л.с., которая требовала меньшего ухода и ремонта, и исключало усложенение конструкции при двухдизельной компоновке.

Дизель

На тепловозе установили новый четырехтактный дизель с турбонаддувом, компании Зульцер, модели 16LVA24 Sulzer, с масляным охлаждением.

Эксплуатация в Великобритании

Производство тепловоза было начато в 1966 году и завершено в 1967 году. Он был передан Британским железным дорогам для испытаний на станции Мэрильбон. Ходовые ипытнаия проводилсь как с грузовыми, так и с пассажирскими поездами. В 1971 г. тепловоз был выведен из эксплуатации и отправлен на дальнейшую доработку.

Эксплуатация в СССР

Локомотив был продан в СССР в 1971 году за £ 127 000. Тепловоз был переделан на колею 1520 мм, и отправлен на испытания на Экспериментальное кольцо ВНИИЖТа в Щербинке. После испытаний дизель тепловоза был снят для статических испытаний, а сам тепловоз использовался в качестве дополнительного «балласта» при испытаниях других локомотивов. Остатки тепловоза были проданы на металлолом предположительно в 1993 г.

Ряд удачных конструкторских решений, примененных на тепловозе (в частности, тележка, гидромуфта вентилятора холодильника, водо-масляный теплообменник), был использован отечественными локомотивостроителями при создании тепловозов ТЭП60 и ТЭП70 на Коломенском локомотивостроительном заводе.

Ссылки

  • HS4000 'KESTREL'

HS4000.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01