22-10-2023
Тепловоз ТЭРА1 — односекционный восьмиосный грузовой тепловоз с электрической передачей, построенный в 1998-м году Людиновским заводом совместно с американской компанией General Motors в количестве двух единиц. Тепловоз предназначен для грузоперевозок на железных дорогах государств СНГ и может поставляться на экспорт в другие страны.
Тепловоз ТЭРА1 имеет кузов вагонного типа, две кабины управления, электрическую передачу переменно-постоянного тока и индивидуальный привод колёсных пар, оборудован для управления по СМЕ. Силовая установка тепловоза — двухтактный шестнадцатицилиндровый дизель 16-710G3В с турбонаддувом и соединенный с ним тяговый агрегат AR11CA6 (главный генератор с синхронным вспомогательным генератором собственных нужд и выпрямителем). Главная рама опирается на две четырёхосные тележки, состоящие из двухосных, объединенных промежуточной рамой. Тормозное оборудование включает пневматический и электродинамический тормоза. Пневматические тормоза состоит из автоматического прямодействующего для торможения всего поезда и вспомогательного прямодействующего — для торможения только локомотива. Электродинамический тормоз применяется до полной остановки локомотива. Кабины управления установлены на амортизаторы, не имея с кузовом жесткой связи. К главной раме приварены бункеры песочниц, пассивно защищающие кабины. Автоматизацию управления дизелем, электрической передачей и другим оборудованием обеспечивает компьютерная система управления, которая также обеспечивает контроль и защиту тепловоза, в том числе и накапливая информацию о неисправностях, которая используется при техническом обслуживании.
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
ТЭРА1.