20-09-2023
ЧМЭ5 |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки |
Чехословакия |
Завод |
ЧКД |
Годы постройки | |
Всего построено |
12 |
Ширина колеи | |
Род службы | |
Конструкционная скорость |
95 км/ч |
Технические данные | |
Осевая формула |
20+20-20+20 |
Полный служебный вес |
168 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
21 т |
Мощность двигателя |
2000 л.с. |
Тип передачи | |
Эксплуатация | |
Тепловоз ЧМЭ5 — это чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей с осевой формулой 20+20−20+20.
В 1985 году по заказу МПС СССР чехословацким заводом Локомотивка-Соколово («ЧКД-Прага») были изготовлены два опытных восьмиосных маневровых тепловоза ЧМЭ5. Один из этих тепловозов — ЧМЭ5-0002 демонстрировался в 1986 году на международной выставке «Железнодорожный транспорт — 86», проводившейся на станции Щербинка.
Всего было построено 12 таких тепловозов, из них 2 шт. (ЧМЭ5-0001 и ЧМЭ5-0002) были переправлены в ТЧ Люблино, остальные 10 достались ТЧ Дебальцево-Сортировочное. Ни один из них в данный момент не эксплуатируется на железной дороге. Несколько экземпляров сохранились в железнодорожных музеях Украины (ЧМЭ5-0008 в железнодорожном музее на ст. Донецк, ЧМЭ5-0012 в качестве памятника в Волновахе), два (ЧМЭ5-0001 и ЧМЭ5-0002) были порезаны на ст. Люблино в России, несколько штук стоят на базе запаса ст. Чернухино. На данный момент (01.04.12) все тепловозы отправлены на порезку, кроме ЧМЭ5-0008, который пока что находится в железнодорожном музее ст. Донецк
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
Маневровые и промышленные локомотивы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Паровозы |
|
||||||
Электровозы |
|
||||||
Тепловозы |
|
||||||
Мотовозы |
|
ЧМЭ5.