27-07-2023
ТУ6 | |
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
1964, 1968-1971 |
Страна постройки | |
Завод |
Истьинский машиностроительный завод, Камбарский машиностроительный завод |
Всего построено |
около 150 |
Страна эксплуатации |
СССР, Россия, Украина, Белоруссия |
Ширина колеи | |
Осевая формула |
20-20 |
Технические данные | |
Длина локомотива |
8400 мм |
Конструкционная скорость |
50 км/ч |
Тип передачи |
гидравлическая, механическая |
Диаметр колёс |
600 мм |
ТУ6 (Тепловоз Узкоколейный, тип 6) — советский тепловоз для колеи 750—1067 мм.
Производились с 1964 года на Истьинском машиностроительном заводе (малой мощности, с гидропередачей), в 1968-1971 годах — на Камбарском машиностроительном заводе (с механической передачей). Кузов был аналогичен кузову ТУ6-0053). Он находился на Чудецкой узкоколейной железной дороге (Ленинградская область). В 2007 году этот тепловоз был порезан. В 2011 году на Горбачевском лесопункте Бабаевского леспромхоза Вологодской области, из более чем 30ти единиц, остается в рабочем состоянии не более 8ми. Из них: 2 - ТУ6, 1 - ТУ8Г, 2-ТУ7, 1 - ТУ8
ТУ6А | |
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
1973-1988 |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
3915 |
Страна эксплуатации |
СССР,Россия, Украина, Белоруссия |
Ширина колеи | |
Осевая формула |
20-20 |
Технические данные | |
Длина локомотива |
9220 мм |
Конструкционная скорость |
50 км/ч |
Тип передачи |
механическая |
Диаметр колёс |
600 мм |
Тепловоз ТУ6А был освоен Камбарским машиностроительным заводом в 1973 году. Тепловоз представляет собой усовершенствованный вариант ТУ6. Следует отметить, что индекс «А» не представляет собой аббревиатуру и никак не расшифровывается. Тепловоз ТУ6А не имел сквозной нумерации с ТУ6 (то есть, существовали тепловозы ТУ6-0001 и ТУ6А-0001).
Новая машина выгодно отличалась от единственной в то время массовой модели узкоколейного тепловоза ТУ4 наличием механической передачи — относительно простой в обслуживании, по сравнению с «гидравликой».
Первоначально кузов был унифицирован с кузовом тепловоза ТУ4. С середины 1970-х годов внешний вид тепловоза радикально изменился — произошла унификация с ТУ7. С какого номера тепловозы стали выпускаться в так называемом «унифицированном» варианте (в кузове, аналогичном кузову ТУ7) — с достоверностью пока ещё не известно. Это произошло в диапазоне номеров 0459 — 0482.
Производство было прекращено в 1988 году. Последний выпущенный тепловоз — ТУ6А-3915 (по состоянию на 2005 год, он находится на Куликовской узкоколейной железной дороге). Сейчас ТУ6А — самый массовый локомотив на узкоколейных железных дорогах России.
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
ТУ6.