Lt304888.ru

Туристические услуги

Ээл2

19-10-2023

Ээл2
Юэ001 в 1928 году, незадолго до переделки
Основные данные
Год постройки

1924

Страна постройки

 Германия

Завод

Эсслинген — основная сборка

Страна эксплуатации

 СССР

Ширина колеи

1524 мм

Осевая формула

1—5о—1

Технические данные
Длина локомотива

13 822 мм (с тендером 23 553 мм),
14 221 мм (после переделки)

Рабочая масса

118,3 т,
125 т (после переделки)

Сцепная масса

87,5 т,
92 т (после переделки)

Тип двигателя

MAN

Мощность двигателя

1200 л.с. (позже 1000 л.с.)

Тип передачи

Электрическая постоянного тока

Тип ТЭД

GDTM-82

Диаметр колёс

1220 мм

Cила тяги длительного режима

15 000 кгс

Скорость длительного режима

16—17 км/ч

Ээл2

Ээл2 (эквивалентен паровозу Э, с электрической передачей, № 2 (под № 1 подразумевался Щэл), первоначально Юэ001, позже непродолжительно Э-ЭЛ-2) — один из первых советских магистральных тепловозов. Был разработан под руководством профессора Ю. В. Ломоносова по личному указанию самого В. И. Ленина; построен в 1924 году на немецком заводе Эсслинген.

Будучи одним из двух первых, тепловоз Ээл2 имел ряд «детских болезней» и отдельных конструктивных недостатков. Однако он показал себя абсолютно пригодным к практической работе с поездами, достаточно хорошим, по ряду показателей, локомотивом.

После переделки тепловоза в сентябре 1924 г. были произведены повторные испытания, во время которых выявилось неудовлетворительное распределение нагрузок по осям. Вторая переделка (с изменением балансиров) закончена 22 октября 1924 г. После этого тепловоз испытывался параллельно с паровозом Эг5570, в результате испытаний ему была дана техническая оценка комиссией, состоящей из советских представителей и крупных немецких ученых и специалистов.

В результирующей части протокола этой комиссии было отмечено следующее: «судя по результатам опытов над тепловозом Ю №001 создание этого тепловоза и опыты с ним вывели идею тепловоза из стадии академического изучения и воплотили ее в формы, пригодные для несения регулярной товарной службы.

Таким образом, Ээл2 сыграл значительную роль в мировом тепловозостроении, так как явился, наряду с Щэл1, первым тепловозом с электропередачей постоянного тока, благодаря чему имел гиперболическую тяговую характеристику. Первый выезд Ээл2 (тогда еще Юэл1) стал мировой технической сенсацией. Ээл2 многократно описан в мировой технической литературе, он дал толчок для возникновения мирового тепловозостроения как отрасли. Послужил основой для опытной серии тепловозов.

Тепловоз Юэ001 с тендером

См. также

Ээл2.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01