02-08-2023
ТГМ9 |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки |
СССР |
Завод | |
Годы постройки | |
Ширина колеи | |
Технические данные | |
Осевая формула |
2О-2О |
Полный служебный вес |
80 т |
Тип двигателя |
дизельный |
Мощность двигателя |
750 л.с. |
Тип передачи |
гидромеханическая |
Эксплуатация | |
Страна | |
Маневро́вый теплово́з с гидропереда́чей ТГМ9
Маневровый тепловоз с гидропередачей ТГМ9 разработан по заказу Министерства чёрной металлургии СССР и предназначался для замены тепловозов ТГМ4. На нём установлен дизельный двигатель 3А-6Д49 Пензенского завода, менее форсированый чем дизель 3А-6Д49 для тепловозов ТГМ6А. При частоте вращения вала в 810 об/мин дизель развивает мощность в 750 л.с. Это позволяет увеличить его моторесурс вдвое, по сравнению с дизелями для ТГМ6а, а также несколько лучшие тяговые характеристики (лучшее соотношение мощности и силы тяги при доведении сцепной массы до 90 т и снижении мощности дизеля).
На тепловозе ТГМ9 применены однорежимная силовая гидропередача (вместо поездного и маневрового режимов имеется один средний режим, компрессор производительностью 5 м³/мин, главный резервуар с увеличенным до 1,26 м³ объёмом. Более мощный компрессор обеспечивает хорошее управление разгрузкой думпкаров.
Масса тепловоза 72-80 т, сила длительного режима тяги при скорости 9 км/ч 157 кН (16000кгс, или 16тс); конструкционная скорость 40 км/ч; минимальный радиус кривых 40 метров.
http://keep4u.ru/full/080919/d54790bfc1d982b544/jpg
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
Маневровые и промышленные локомотивы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Паровозы |
|
||||||
Электровозы |
|
||||||
Тепловозы |
|
||||||
Мотовозы |
|
ТГМ9.