20-10-2023
ТГМ40 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки |
СССР |
Ширина колеи | |
Осевая формула |
2-2 |
Технические данные | |
Конструкционная скорость |
40 км/ч |
Рабочая масса |
34 т / 40 т |
Тип двигателя |
дизельный |
Мощность двигателя |
400 л.с. |
Тип передачи |
гидропередача |
Диаметр колёс |
950 мм |
ТГМ40
|
ТГМ40 – маневровый односекционный тепловоз, предназначен для эксплуатации на железных дорогах промышленных предприятий. Серийный выпуск начат на Камбарском машиностроительном заводе с 1982 г.
Содержание |
В 1981 году был спроектирован тепловоз ТУ7М с увеличенной базой тележек, диаметром колесных пар, расширенной кабиной, увеличенной длиной и некоторыми другими конструктивными изменениями для работы на колее 1520 мм.
C 1982 года этот тепловоз выпускался серийно под маркой ТГМ40.
Это редчайший случай успешной переделки узкоколейного тепловоза под «нормальную» колею.
В 1983 году этот тепловоз был удостоен Золотой медали Лейпцигской ярмарки.
На тепловозе установлен дизельный двигатель 1Д12-400Б и гидродинамическая однорежимная передача с двумя гидротрансформаторами. Охлаждение осуществляется холодильником снабженным секциями для охлаждения воды, масла дизеля и масла гидропередачи. Вентилятор холодильника имеет привод от двигателя через отключаемую гидродинамическую муфту. Теплорассеивающая способность холодильника позволяет эксплуатировать тепловоз в тропических климатических зонах.
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
Маневровые и промышленные локомотивы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Паровозы |
|
||||||
Электровозы |
|
||||||
Тепловозы |
|
||||||
Мотовозы |
|
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ТГМ40.