02-07-2023
ТУ10 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
2010 — н. в. |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
10 |
Страна эксплуатации |
Россия |
Дорога |
ОАО «РЖД» |
Ширина колеи | |
Род службы |
пассажирский, для эксплуатации на ДЖД |
Осевая формула |
2-2 |
Технические данные | |
Длина локомотива |
11040 мм |
Конструкционная скорость |
50 км/ч |
Рабочая масса |
20 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
5 т |
Тип двигателя |
дизельный, ЯМЗ 6563.10 |
Мощность двигателя |
169 кВт (230 л.с.) |
Тип передачи |
гидромеханическая |
ТУ10
|
ТУ10 («Тепловоз узкоколейный, тип десятый») — узкоколейный тепловоз, созданный Камбарским машиностроительным заводом в 2010 году для детских железных дорог ОАО «РЖД».
Содержание |
Тепловоз ТУ10 оборудован:
На тепловозе применены энергосберегающие технологии. Установлены светодиодные сигнальные приборы, фонари освещения, прожекторы и буферные фонари.
Тепловоз имеет четыре наружных выхода, два тамбура, разделяющих кабины и дизельное помещение, окна боковые раздвижные, прислонного типа.
В результате эксплуатации и технического осмотра, испытаний выявлены недостатки в тормозной системе, а именно крайне низкая производительность компрессоров. Впервые это обнаружилось на тепловозе ТУ10-001, однако, по неподтвержденным данным, эта проблема не решена и на машинах более поздних номеров. Также отмечены сбои в гидромеханической передаче VOITH D864, DIWA 3E, что является следствием унификации данного узла с автобусными. Для устранения неполадок были приглашены специалисты с Камбарского Машиностроительного завода.
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
ТУ10.