19-04-2023
ТУ8 | |
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
1988 - н.в |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
531 |
Страна эксплуатации |
СССР, Россия, Украина, Белоруссия, Вьетнам |
Ширина колеи | |
Род службы |
универсальный гроузо-пассажирский |
Осевая формула |
2-2 |
Технические данные | |
Длина локомотива |
8525 мм |
Конструкционная скорость |
50 км/ч |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
4 т |
Тип двигателя | |
Мощность двигателя |
180 л.с. |
Тип передачи |
механическая |
Диаметр колёс |
600 мм |
ТУ8 (Тепловоз Узкоколейный, тип 8) — советский, позднее российский тепловоз. Создан в 1982—1988 годах на Камбарском машиностроительном заводе. Предназначен для выполнения грузовой и маневровой работы на железных дорогах колеи 750…1067 мм и промышленных предприятиях.
Содержание |
Камбарский машиностроительный завод выпустил опытный тепловоз с шестицилиндровым V-образным двигателем ЯМЗ-236, усиленной рамой (по типу ТУ7) и немного измененным капотом, тепловоз получил обозначение ТУ8-0001. В 1987 году была выпущена установочная партия и с 1988 года ТУ8 серийно строится взамен ТУ6А. По настоящее время построен 531 локомотив серии ТУ8, причем пять локомотивов так и не реализованы с завода. Тепловозы №№ 0356, 0357, 0358, 0359 были выпущены на колею 1000 мм для республики Вьетнам и имели серию ТУ8Э и нумерацию в составе с остальными ТУ8. Тепловоз ТУ8-0107 построенный в октябре 1987 года в качестве эксперимента был оборудован сектором управления подачей топлива в виде контроллера машиниста, а не обычной рукоятки как на серийных локомотивах. Тепловоз поступил для эксплуатации на Липаковскую УЖД Архангельсклеса. Особого удобства постановка штурвала не принесла, посколько сектором машинисты пользуются только при длительной езеде на перегонах, и остальные машины были выпущены с обычными рукоятками на пульте управления.
На базе тепловоза ТУ8 созданы:
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
Тепловоз ТУ8.