04-08-2023
ТГэ |
|||||||||||||||||||
ТГэ-016 |
|||||||||||||||||||
Основные данные | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Страна постройки | |||||||||||||||||||
Завод | |||||||||||||||||||
Годы постройки | |||||||||||||||||||
Всего построено |
не менее 22 ТГэ + 8 МГ3 |
||||||||||||||||||
Ширина колеи | |||||||||||||||||||
Род службы |
Маневровый, путевая электростанция |
||||||||||||||||||
Конструкционная скорость |
80 км/ч |
||||||||||||||||||
Технические данные | |||||||||||||||||||
Осевая формула |
0-3-0 |
||||||||||||||||||
Полный служебный вес |
48 т |
||||||||||||||||||
Порожний вес |
46 т |
||||||||||||||||||
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
16 тс |
||||||||||||||||||
Наименьший радиус проходимых кривых |
80 м |
||||||||||||||||||
Тип дизеля |
|
||||||||||||||||||
Тип передачи | |||||||||||||||||||
Диаметр колёс |
900 мм |
||||||||||||||||||
Запас топлива |
1650 л |
||||||||||||||||||
Запас песка |
100 кг |
||||||||||||||||||
Запас воды |
220 л |
||||||||||||||||||
Запас масла |
50 кг — дизель, |
||||||||||||||||||
Эксплуатация | |||||||||||||||||||
Страна | |||||||||||||||||||
Сохранение |
ТГэ-016 — музей Октябрьской железной дороги |
||||||||||||||||||
ТГэ (тепловоз с гидропередачей, электростанция) — советский маневровый тепловоз-электростанция, выпускавшийся австрийским заводом Jenbacher Werke (Иенбахер Верке). На базе ТГэ также выпускались маневровые тепловозы МГ3.
Тепловозы-электростанции ТГэ строились заводом в 1958 и 1959 гг. по специальному заданию МПС СССР. Они предназначались не столько для маневровой работы, сколько для обслуживания путевых и строительных машин, поэтому имели такую особенность, как так называемый «ползучий» режим — движение со скоростью 1—3 км/ч, при этом снабжая трёхфазным током машины и механизмы. Точно количество поступивших в СССР ТГэ неизвестно, есть данные лишь о ТГэ-022.
Тепловоз-электростанция был во многом унифицирован с поставлявшимися ранее в Советский Союз мотовозами МГ2. Применённый на нём двенадцатицилиндровый двухтактный дизель IW-600 отличался от IW-400, применённого на МГ2, лишь увеличением цилиндров с 8 до 12, что также повысило его мощность с 400 до 600 л.с. Вращающий момент от дизеля передавался через гидропередачу L24UKG фирмы Voith (Фойт), которая отличалась от гидропередачи L24V добавлением третьего гидротрансформатора, рассчитанного на передачу мощности 150 л.с. и включаемого при работе на «ползучем» режиме. Далее вращающий момент передавался реверс-редуктору SWV24, состоящему из трёх валов и семи зубчатых колёс. Передаточное отношение реверс-редуктора на маневровом режиме составляло 5,51, а на поездном — 3,078. От реверс-редуктора вращающий момент на колёсные пары передавался посредством карданных валов и осевых редукторов C22 (передаточное отношение — 5,25) фирмы Maybach.
Для снабжения электроэнергией путевых машин и механизмов был установлен синхронный трёхфазный генератор FL 326/23-4 мощностью 300 кВт. Генератор цепей управления, дизель-компрессор (IW-20K), обогреватель и котёл отопления на ТГэ были такими же, как на мотовозах МГ1 и МГ2.
Тяговые параметры тепловоза-электростанции ТГэ, в зависимости от режимов, были следующие:
Конструкционная скорость тепловоза (при транспортировке) — 80 км/ч.
Маневровые тепловозы МГ3 также производства Jenbacher Werke поступили в Советский Союз в 1958 году. От тепловозов-электростанций ТГэ они отличались лишь отсутствием генераторов переменного тока.
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
Маневровые и промышленные локомотивы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Паровозы |
|
||||||
Электровозы |
|
||||||
Тепловозы |
|
||||||
Мотовозы |
|
ТГэ.