12-04-2023
ТЭМ-ТМХ |
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
С 2009 |
Всего построено |
35 (на май 2013 года) |
Ширина колеи | |
Род службы | |
Конструкционная скорость |
100 км/ч |
Технические данные | |
Осевая формула |
30−30 |
Полный служебный вес |
126 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
21 т |
Длина локомотива |
16900 мм |
Тип двигателя | |
Мощность двигателя |
1320 л.с. |
Тип передачи | |
Тип ТЭД |
ЭД118А / ЭД133 |
Cила тяги длительного режима |
22,8 / 27 |
Скорость длительного режима |
9,9 / 8,3 |
Запас топлива |
3500 кг |
Запас песка |
2000 кг |
Эксплуатация | |
Страна | |
Тепловоз ТЭМ-ТМХ — маневровый тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока и осевой формулой 3О−3О.
Содержание |
Тепловоз предназначен для выполнения тяжёлой вывозной, маневровой и лёкой магистральной работы на железнодорожных путях ОАО «РЖД» и подъездных путях промышленных предприятий колеи 1520 мм в умеренном климате при температуре окружающей среды от +40°С до –50°С.
Разработка проекта конструкции модульного тепловоза велась совместно CZ LOKO и Вильнюсским депо по ремонту локомотивов. Тепловоз создан на базе главной рамы и бесчелюстных тележек маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ с использованием оборудования, поставляемого компанией CZ LOKO.
На тепловозе применён модульный принцип компоновки, это позволило установить башенную кабину машиниста и низкий капот. По экологическим показателям дизель соответствует требованиям стандарта EURO-3.
Опытный образец выпущен в июле 2009 года.
Кузов тепловоза капотного типа и состоит из шести функциональных модулей: модуля электрического оборудования; кабины управления; модуля дизель-генератора; модуля вспомогательных приводов; модуля охлаждения и модуля пневматики.
Тепловоз оборудован:
Управление тепловозом осуществляется из кабины, приподнятой над капотом. На главную раму кабина устанавливается на четырёх сайлент-блоках. Кабина имеет большую застеклённую поверхность, гарантирующую хороший обзор. Лобовые окна с безопасным многослойным стеклом, с электрическим подогревом и солнцезащитными шторками имеют отрицательный уклон 10°. Кабина имеет термо- и звукоизоляцию и оборудована двумя диагонально установленными пультами управления. Оба пульта оснащены оборудованием для полноценного управления тепловозом. В кабине находятся два подрессоренных, регулируемых в продольном направлении и по высоте кресла машиниста. Для отопления в кабине устанавливается агрегат воздушного отопления Webasto и четыре теплообменника-калорифера XEROS-4000, использующих тепло из системы охлаждения дизеля. Также, кабина оборудована кондиционepом, плиткой Термофах.
Опытный образец локомотива в феврале 2011 года проходил эксплуатационные испытания на маневрово-вывозной, горочной и хозяйственной работе в локомотивном депо Брянск-II Московской железной дороги.
Серийные локомотивы эксплуатируются на Литовских железных дорогах и у частных компаний в Эстонии.
Маневровый тепловоз ТЭМ ТМХ на сайте Брянского машиностроительного завода
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
Маневровые и промышленные локомотивы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Паровозы |
|
||||||
Электровозы |
|
||||||
Тепловозы |
|
||||||
Мотовозы |
|
ТЭМ-ТМХ.